Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «Сюрпризы цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
«Сюрпризы цветика – семицветика»
Программные задачи: закрепить знания детей о том, что значат их имена, происхождение имен, вспомнить сказки о цветах. Учить характеризовать героев сказок и мимикой и жестом показывать их характер. Развивать диалогическую речь ребят во время драматизаций произведений. Учить по модели с помощью кружков пересказывать сказку, при этом голосом передавать характер героев. Закрепить знание детей об окружающей действительности (бабочка – куколка).
Публикация «Конспект занятия „Сюрпризы цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Учить точно, по смыслу употреблять существительные, прилагательные, глаголы и предлоги. Закрепить правильное, четкое произношение всех звуков, определять на слух те звуки, которые отчетливее всех слышатся в словах, придумывать новые слова с этим звуком, четко, быстро, внятно говорить скороговорку.
Вспомнить пословицы о труде, понимать их смысл и уметь растолковывать любую из них. Воспитывать чуткое, доброе отношение к людям, высказывать свои добрые пожелания. Развивать память, мышление, умение слушать взрослого и товарища.
Методы и приемы: беседа, указания, пояснения, игровые приемы, худ. слово, объяснение, толкование слов, вопросы, ответы, подбор слов и определений, использование наглядности, поощрение, оценка, индивидуальные и хоровые ответы, уточнения, обобщенная речь.
Словарь: плутовка, мимика, куколка, яичко, трап, краб.
Материал: Цветик – семицветик, зеркала на подгруппу детей, картинки с изображением сказочных героев, модели фигур, герои сказки, атрибуты к драматизации, «Кисонька – мурысонька», цветы в вазе, бабочка - куколка, яичко, картинки, подарки гостям.
Предшествующая работа: Чтение, пересказ, драматизация сказок. Заучивание стихотворения «Кисонька – мурысонька». Работа над жестом и мимикой. Проговаривание скороговорки. Дид. Игра «Назови слово с заданным звуком»
Ход:
В: У нашего детского сада очень ласковое имя «Золотой ключик». Я, ребята очень люблю свой детский сад, я давно уже здесь работаю, много лет. Но еще больше я люблю вас - Танюша, Женечка, Олечка, Катюша, Андрюша, Лиличка и т. д.
Много раз я уже говорила, что означают ваши имена, сейчас еще хочу раз, чтобы вы это вспомнили. Сами об этом сейчас будете, об этом говорить.
Я – Алена – мое имя греческое, светлая.
Я – Владимир – славянское имя, мир.
Я – Александра – греческое - защищать.
Я - Марина – еврейское, что означает – госпожа.
Я – Виктория – мое имя латинское – победа.
Я – Екатерина – светлая и непорочная, мое имя произошло от греческого.
Я – Ирина – мое имя произошло от греческого и означает - мир.
Я – Зоя - жизнь – это тоже греческое имя.
Я – Евгений - благородный.
Я – Вячеслав – мое имя произошло от старо – русского и означает – слава.
Я – Данил – это древне – еврейское имя мой судья – бог.
Я – Денис – греческое личное имя - я бог жизненных сил, природы, бог вина.
Я – Дмитрий – греческое имя – бог плодородия и земледелия.
Я – Маргарита – жемчужина – это латинское имя.
Я – Лилия – мое имя произошло от названия цветка «лилия»
Я – Роман – мое имя латинское – римлянин.
Ребята, посмотрите, наши чудесные цветы стоят в вазе. Кто знает, как они называются.
Р: гвоздики.
В: Конечно же, гвоздики (Можно прочитать стихотворение о гвоздике). Глядя на этот букет, что вы чувствуете.
- Радость
- Восторг
- Торжественность
- Дарить цветы очень приятно.
Предлагаю всем сесть и вспомнить сказки о цветах.
- Дюймовочка
- Волшебник изумрудного города.
- Снежная королева.
- Аленький цветочек.
- Цветик – семицветик.
В: - Только вспомнили мы о цветике-семицветике, он тут как тут. Цветок с 7-ю лепестками.
Срываю 1 лепесток и читаю:
- Заболел сказочник, а сказка без сказочника не бывает, поэтому я предлагаю вам представить себя сказочником, и представить какую-нибудь сказку.
Алена – если бы я была сказочником, я бы рассказала сказку «Красная шапочка». Красная шапочка очень доверчивая, наивная, добрая, но в сказке победила справедливость, зло было наказано.
Антон – А мне хотелось бы рассказать о Щелкунчике, что было хорошего.
Срываю 2 лепесток.
Достаю из лепестка – ложка точеная, ручка золоченая и героев сказки «Кот и Петух», и Лиса, и Жихарка.
В:- Расскажите, пожалуйста, немного о характере героев.
Р: - Петушок в этой сказке храбрый, добрый, трудолюбивый.
- Кот сильный, трудолюбивый, заботливый, храбрый.
- Жихарка находчивый, трудолюбивый, заботливый, храбрый.
- Лиса злая, ленивая, жадная, хитрая.
В:- Вы, ребята, очень правильно охарактеризовали героев сказки «Жихарка», а теперь мы ее расскажем по модели по кругу.
Достаю кружочки разного цвета.
- Лиса рыжая, пушистая – Марина Лиса.
- У Жихарки желтые волосы – Дима Жихарка.
- Котик, Котенька, Коток, Котя серенький лобок – Ната Котик.
- Петушок – красная бородка, Желтая головка – Денис Петушок.
Рассказчица Лиля, - постарайтесь сказку рассказать выразительно, Рассказать так, чтобы понравилось гостям.
В добрый путь.
Дети драматизируют сказку голосами героев не словами сказки, а более подробно.
На обратной стороне кружков нарисованы герои – сюрприз.
В: - Ребята, я в восторге и думаю, что ребятам тоже понравилось.
Срываю 3 лепесток. 3 лепесток хочет погулять с вашими пальчиками. Игра с пальчиками.
4 лепесток.
Вот, что нам подарил 4 лепесток, тут лежат картинки из разных сказок и нужно изобразить мимикой характер героев. Перед каждым ребенком зеркало.
Раздаю картинки детям
- Я встретился со стариком из сказки о золотой рыбке.
- Старик был трудолюбивый, грустный и добрый (вот такой) показывает.
- Старуха плохая, злая, жадная, нехорошая, завистливая (вот она какая) – мимика.
- А я встретила Аленушку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Аленушка – добрая, трудолюбивая, грустная, заботливая.
Смотрит в зеркало и показывает, какая Аленушка – мимикой.
- Я встретился с Бабой Ягой из сказки «Гуси-лебеди»
- Она черная, злая, завистливая, плохая.
- Я встретился с рукодельницей из сказки «Морозко». Она трудолюбивая, добрая, веселая, заботливая.
Смотрит в зеркало, изображает – «вот какая»
- Я встретилась с Ленивицей из сказки «Морозко». Она нехорошая, грубая, жадная, завистливая – вот такая
- Я встретился с зайчиком из сказки «Заюшкина избушка». Он трудолюбивый, добрый, заботливый. Я показываю грустного зайчика – его выгнала лиса из избушки.
- Я встретилась с лисой из сказки «Заюшкина избушка». Она хитрая, злая, жестокая - вот она какая
- А я встретился с Дюймовочкой из сказки «Дюймовочка». Она добрая, нежная, хрупкая, заботливая, показывает.
- Я встретил Жабу из сказки «Дюймовочка». Плохая, жадная, обжора, ленивая, завистливая, грубая, злая – вот такая.
В: - Отлично, молодцы ребята, вы очень правильно охарактеризовали героев, их характеры, даже показали какие они.
А теперь посмотрим, какой сюрприз преподнёс нам 5 лепесток.
Срываю 5 лепесток, а там загадка написана сзади.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(БАБОЧКА)
Достаю из середины бабочку, прикрепляю на доску.
В: Кем была бабочка в прошлой жизни?
Д: куколкой
- Верно. А гусеница в прошлой жизни была яичком.
Все это детям показываю на картинках.
В: Полюбуйтесь, какая красивая бабочка колорадского жука.
- Бабочка
- Яичко
- Куколка
Какой звук слышится в словах?
- Слышится звук «К»
В: Отлично. А теперь придумайте слова со звуком «К»
Дети говорят слова, за это им даю фишки – небольшие цветики – семицветики.
Коробка краб корыто корабль ковбой
Пряник кот книга корзина корона
Картонка кит картина карандаш кисель
- А теперь вспомним скороговорку: Краб забрался на трап
И заснул крепко краб
А кальмар не дремал
Крепко краба он поймал
Дети по очереди 5 - 6человек проговаривают скороговорку.
Срываю 6 лепесток
Читаю. Нужно вспомнить пословицы о труде.
Дети говорят пословицы о труде 6 – 8.
В: Вы на славу потрудились, показали это и словом и делом, а теперь настал час веселья.
ЭТЮД: «Кисонька – мурысонька»
Детям раздаю маски, читают стихотворение, драматизируя его.
7 Лепесток. Цветы для гостей.
Дети говорят пожелания гостям в стихах и просто так. Дарят цветы.