любовь галочкина
Конспект занятия «Сюрприз от Деда Мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в подготовительной группе №2
«Сюрприз от Деда Мороза»
Подготовил : воспитатель
1 квалификационной категории
Галочкина Л. А
Цель: расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде, помогать друг другу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Сюрприз от Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательные: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить навыки счета. Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование: календарь ожидания с заданиями, три конверта, снежинки, материал для экспериментальной деятельности, дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать игрушки».
Ход занятия : (на календаре ожидания загорается гирлянда, воспитатель обращает на это внимание детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка зажглась огнями. О чем это говорит?
Дети: задания готовы и мы можем снять конфетку с нее.
Воспитатель: какое сегодня число и день недели? А вчера, какой был день недели? Найдите нужную конфету. А завтра какую конфету мы снимем?
(Дети снимают конфету, отвечают на вопросы для закрепления дней недели.)
Воспитатель: Ребята, а здесь целое послание, прочитаем?
«Ребята, каждый день вы выполняете мои задания, не устали трудиться?
А сегодня я предлагаю вам со мною поиграть, знаете ли вы такую игру как прятки? Я спрятал у вас в группе один важный свой предмет, найдите его и для вас будет сюрприз. А еще оставил вам подсказки, чтобы легче вам было искать.»
Воспитатель: ну что,ребята будем играть? Интересно, а кто это нам оставил послание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем. Для этого пройдите за столы. Перед вами индивидуальные тарелочки с набором геометрических фигур.
(По диктовку воспитателя дети выкладывают изображение Деда Мороза)
Воспитатель: Ребята, возьмите овал белого цвета, сверху на него положите красный треугольник, на низ красного треугольника- белый прямоугольник. На нижнюю часть белого овала положите белый треугольник, под прямоугольником справой и левой стороны прикрепите черные круги, а между ними овал красного цвета.
Воспитатель: Ребята, так кто же с нами решил поиграть?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз?
(Ответы детей, их рассуждения, где он живет)
Воспитатель: Ребята, а почему Дед Мороз всегда ходит в шубе и никогда ее не снимает? Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит? (Рассуждения детей)
Воспитатель: я вам предлагаю пройти в центр экспериментирования и разгадать эту тайну.
Экспериментальная деятельность «Почему Дед Мороз ходит в шубе»
(опыт со снегом - снег который лежал на блюдце - растаял, а тот который был, завернут в шубу, остался прежнего размера, значит, шуба может не только сохранять тепло, но и не давать холоду выйти наружу.)
(Эксперимент требует некоторого времени, поэтому мы завернули снежки в «шубу» и продолжили занятие)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Дед Мороз успевает все делать, за всем наблюдать?
Дети: у него много помощников.
Воспитатель: А мы сейчас узнаем кто его помощники. Для этого пройдите за столы и разделитесь на подгруппы. У каждой группы детей свое задание, сложив картинку мы узнаем, кто же помогает Деду Морозу.
Дидактическая игра «Математические пазлы» (Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.)
Воспитатель: Ребята, так что у вас получилось на картинках, кто является помощниками Деда Мороза?
(Пока дети выполняли задания, воспитатель раскладывает следы Деда Мороза)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Дед Мороз у нас следы оставил и куда они нас ведут? (идут по следам)
( Перед детьми лежат три конверта: на одном изображен ежик, на втором-заяц, а на третьем –медведь)
Воспитатель: Ребята, и в каком конверте нам оставлено послание? Как вы думаете, с кем Дедушка Мороз нам мог передать задание? (медведь и еж спят зимой, значит, открываем конверт с зайчиком) На обороте конверта загадка:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла (Снежинки)
Ребята, а снежинка какая, назовите ласково, а если их много…
Дыхательная гимнастика
(Воспитатель открывает конверт, а там снежинки.)
Воспитатель: Ребята, возьмите по снежинке и найдите ее тень. (группа украшена снежинками и дети ищут вторую такую же снежинку)
Остается одна снежинка воспитатель обращает на нее внимание. Дети снимают ее, а на ней изображена картинка мешка Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, чтобы это значило?
Дед Мороз про себя напомнил.
Давайте пройдем к центру экспериментирования. (Подводят результаты опыта «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (Шуба удерживает не только тепло, но и холод)
Включается экран телевизора. Дед Мороз обращается к детям с просьбой помочь ему подготовить подарки для детей, так как он не успевает. В каждом мешке должно быть по десять подарков.
Дидактическая игра «Помоги собрать подарки»
(Дети делятся на три подгруппы и раскладывают подарки по мешкам, кто не справляется, тем в помощь предоставляются карточки-подсказки)
(по окончанию игры на экране телевизора Дед Мороз благодарит детей за помощь и показывает карту-схему группы, где звездочкой указано место сюрприза.)
Воспитатель: ребята, что это за карта, а где мы на ней находимся, а где же Дед Мороз спрял свой сюрприз?
(Дети ориентируются по группе и находят варежку Дед Мороза с конфетами.)
Воспитатель: Ребята, ну как вам понравилось играть с Дед Морозом? Что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали про нашего доброго волшебника, так почему он ходит в шубе?