МААМ-картинки

Конспект занятия «Старинные народные традиции — гостеприимство и взаимопомощь»

Балыкина Ольга Петровна
Конспект занятия «Старинные народные традиции — гостеприимство и взаимопомощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Ложки, весело стучите,

Деток вместе соберите.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы, и ты, и я

Большая, дружная семья!

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела, что наши окна открыл ветерок и снес с полки макеты: квартиры и избы, а картинки с предметами обихода перемешал. Помогите мне разобрать картинки. (Я, одну карточку со стариной утварью, незаметно оставляю у себя; дети разбирают карточки, называют предметы и расставляют по местам)

Публикация «Конспект занятия „Старинные народные традиции — гостеприимство и взаимопомощь“» размещена в разделах

Воспитатель: Спасибо, за вашу помощь, без вас я бы не справилась. Давайте, макеты поставим на место. Дети, а вот еще нашлась одна картинка, что на ней изображено? Кто знает? (Ухват). А, ухват мы отнесем в квартиру или избу? (в избу) Верно, ухват это предмет старины.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть на другие старинные предметы? (да). Я приглашаю вас в гости к своей бабушке Варварушке. Моя бабушка очень гостеприимная, а это значит, она любит гостей принимать. Но прежде нам нужно нарядиться. Посмотрите, какие красивые сарафаны и косоворотки я приготовила для вас. (Дети наряжаются). А теперь, давайте, вспомним правила поведения в гостях : Нужно поприветствовать хозяев В гостях нужно вести себя спокойно, не бегать не кричать.

За столом есть аккуратно, не разговаривать с набитым ртом

В гостях нельзя брать вещи без спроса

В гостях нельзя долго засиживаться, уходя не забывать прощаться.

Воспитатель: Правила закрепили, теперь можно идти в гости.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

(Идут друг за другом).

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед

Есть здесь кто- то или нет?

Выходит бабушка Варварушка с караваем на рушнике

Варварушка: Для дорогого гостя и ворота настежь!Здравствуйте, гости, дорогие!

(Дети здороваются, я кланяюсь)

Варварушка: Милости прошу в мою избу! Отведайте моего угощения! Хлеб да соль!

(Воспитатель показывает, как нужно пробовать хлеб, дети отламывают по небольшому кусочку каравая и опускают в соль).

Варварушка: Проходите, хорошо все оглядите! Усаживайтесь на скамью, на лавку. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, а живу я не одна. Угадайте,кто со мной живёт в избе?Маленькие лапки, а в лапках – царапки?

Дети угадывают: - кот

Варварушка: правильно, котик Васька. Васька встречай гостей. Что-то не вижу я его. Ребята, помогите мне найти котика моего. (Варварушка подходит к печи)Вызнаете что это?

Дети отвечают: Печь.

Воспитатель: Печка занимает самое большое место в избе бабушки Варварушки. Она самая главная! Печка не дает замерзнуть, да и голодными не оставит. Печка – кормилица.

Ваня, посмотри кота Ваську на печи?

Варварушка:Может он под лавкой? Ребята, а вы знаете, что такое лавка?

( Ответы детей: на лавке можно спать)

Воспитатель: Даша, посмотри под лавку, нет Васьки?

Варварушка: А может он под скамьей? Вы знаете, что такое скамья?

( Дети: на скамье сидят во время обеда за столом)

Воспитатель:Руслан посмотри под скамью, нет кота?

Варварушка: А может он под столом?

Воспитатель: Катя, загляни под стол, нет Васьки?

Варварушка: Вот кот-проказник, спрятался! Давайте, мы его поищем потом.

Лучше посмотрите, что у меня стоит на столе. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать

1. Сама не пью, а людей пою.

Дети: чашка

Варварушка: для чего нужна чашка?

Дети отвечают:Чтобы пить.

Варварушка:

2. Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берётся

И опять на место кладётся.

Дети: ложка

Варварушка: ложкой не только можно есть. Ложки могут звучать, если их ударить друг о друга.

3. Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит-

Всем чай пить велит!

Дети отвечают: самовар

Варварушка:

4. Чтоб жажду быстро уталить,

Его за горло должен ты схватить!

Дети: Кувшин.

Варварушка:

5. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объедение!

Дети: бублик.

Варварушка:

5. Достают Его из печки,

Ждут ребята этой встречи.

Вкусный, с корочкой горячей!

Получился Он удачным —

Из печи достали в срок

Замечательный … .

Дети: (Пирог)

Варварушка: Какие, вы умненькие, ребятки! Все загадки отгадали. Ой, кто-то размотал мои клубочки! Вы знаете, для чего нужны клубочки?

Дети: Из них можно вязать.

Варварушка: А клубочки я спряла на вот этой пряхе. Посмотрите, какие они разные. Вот из таких клубочков связаны половички. Благодаря им пол у меня теплый, и Васька любит спать на них. Ребята, помогите мне смотать нитки в клубочки.

(Дети сматывают нитки в клубочки.)

Варварушка: вот спасибо! Сложим их в корзину. (Варварушка берет корзину с клубками и находит там кота)Ребята, а вот и Васька, напроказничал и спрятался. Давайте напоим его молочком из миски. А вас, ребята, я приглашаю сказку мою послушать.

Варварушка рассказывает сказку «Ласка-гладкая головка»

Воспитатель: Вам понравилась бабушкина сказка? О ком эта сказка? Кто помог Кошке БОБО? На какаю сказку похожа?

А в народе говорят, кто разделит с тобой трудную минуту, тот настоящий друг.

Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети благодарят и прощаются с бабушкой Варварушкой.

Варварушка: Гость доволен-хозяин рад! Скатертью дорога! А на дорожку возьмите угощения.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

В детский сад мы идем,

Новые знания несем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась гостеприимство моей бабушки Варварушки? Как она вас встретила?

Дети: хлебом и солью.

Воспитатель: А можно еще сказать: хлебосольно нас встретила бабушка. Я надеюсь, вы тоже будете гостеприимными, добрыми хозяевами и с уважением относиться к гостям.

А на прощание что пожелала бабушка?

Дети: «скатертью дорога»,

Воспитатель: Это пожелание означает – удачно добраться до дома.

Публикации по теме:

Народные традиции. Масленица в детском саду (фотоотчёт)Народные традиции. Масленица в детском саду (фотоотчёт) Масленица - самый веселый,шумный,народный праздник. Празднуют его всю неделю,и каждый день недели имеет свое название,которое говорит о.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Фото и видеоотчет «Русские народные традиции»Фото и видеоотчет «Русские народные традиции» Этот музыкально- спортивный развлекательный досуг «Народные традиции» мы провели в рамках долгосрочного проекта «Русская изба». Цель: приобщать.

Фотоотчет «Народные традиции»Фотоотчет «Народные традиции» Уважаемые коллеги представляю вам наш фото материал. Все мы знаем, что надо помнить наши "Народные традиции". Мы познакомили детей с такими.

Фотоотчёт о мероприятиях по теме «Народные традиции»Фотоотчёт о мероприятиях по теме «Народные традиции» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Хочу представить вам фото отчёт по теме "Народные традиции". Программное содержание:.

Народные традиции. Масленица и не только. ФотоотчётНародные традиции. Масленица и не только. Фотоотчёт Так случилось, что тема недели "Декоративное творчество. Дымковская игрушка" в нашей группе совпала с масленичной неделей. Поскольку и.

Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Старинные народные традиции — гостеприимство и взаимопомощь»
Опубликовано: 8 января 2024 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Старинные народные традиции — гостеприимство и взаимопомощь»» (включая файлы) размещена пользователем Балыкина Ольга Петровна (УИ 1293330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД