Алсу Феткуллова
Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Стайка птиц».
(для детей 5-6 лет, старшая группа)
Тема: «Звук и буква [ c ] «Стайка птиц».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «слог»,учить определить количество слогов в словах, развивать умение выделять заданный звук в слове,активизировать подбор слов с учетом позиции звука.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения выделять лишний звук, опираясь на его характеристику.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Стайка птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Содействовать совершенствованию умения звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Содействовать развитию произвольного внимания памяти.
4. Способствовать воспитанию выдержки, умения работать в коллективе, любви к природе.
Ход занятия.
Организационный момент. Садятся на места дети, назвавшие правильно лишний звук по принципу гласный – согласный: АОТУ, ТКАП, АИСУ.
Воспитатель объясняет, что на занятие к нам прилетела стайка птиц. Птицы заблудились.
Дорогу домой знает только хитрая ворона, но она согласится показать птицам дорогу в лес только если мы выполним все ее задания, накарябанные на опавших листьях.
1. Но сначала мы рассадим птичек на ветках дерева. Сколько слогов в названии птицы, столько и листочков осталось на ветках осеннего дерева.
Самостоятельная работа детей.
Голубь кукушка
Грач синица
Дятел сова
Сорока ворона
К доске выходят несколько детей и помогают воспитателю рассаживать птиц.
2. Первый лист, на котором задание от вороны: «Нужно определить, в названии какой птицы нет звука С – снегирь, скворец, ласточка, воробей».
3. Второй лист с заданием от вороны. «Найти место звука в словах – сорока, ласточка, лес» (ответы детей).
4. Ворона каркает: «Ну, это все легкие задания, а вы попробуйте выполнить мое задание». «Побрать слова к заданным схемам (в начале, в середине, в конце слова):
Солнце, лес, колос, брусника, скворечник» (ответы детей).
5. Динамическая пауза:
Пойка, подпевай-ка
Десять птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Это птичка-воробей,
Это птичка- совушка-
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель
Эта птичка коростель
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Эта- зяблик
Эта- развеселый чиж
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички – по домам!
Ворона просит назвать птичек,в названии которых услышали звук С.
6. Ворона каркает: «Вот вы все говорите звук с, звук с, а как же пишется буква С, на что она похожа?» Дети отвечают с помощью картинок, выкладывают букву из семечек.
7. Ворона предлагает выложить слово СУК, схему этого слова (у доски один ребенок выполняет,остальные дети за рабочим столом объясняют).
О О О
С У К
8. Игра «Живые звуки».Дети берут карточки, по начальным буквам слов в карточках читаем слово:
СОК (собака, облако, куст) ОСА (ослик, самолет, арбуз).
9. Итог занятия. Ворона прощается с ребятами, оценивает работу детей,дарит сюрпризы (портреты – наклейки птиц). Их нужно наклеить в тетради и составить дома описательный рассказ.