Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»

Алсу Феткуллова
Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Стайка птиц».

(для детей 5-6 лет, старшая группа)

Тема: «Звук и буква [ c ] «Стайка птиц».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «слог»,учить определить количество слогов в словах, развивать умение выделять заданный звук в слове,активизировать подбор слов с учетом позиции звука.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения выделять лишний звук, опираясь на его характеристику.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Стайка птиц“» размещена в разделах

2. Содействовать совершенствованию умения звуко-слогового анализа и синтеза.

3. Содействовать развитию произвольного внимания памяти.

4. Способствовать воспитанию выдержки, умения работать в коллективе, любви к природе.

Ход занятия.

Организационный момент. Садятся на места дети, назвавшие правильно лишний звук по принципу гласный – согласный: АОТУ, ТКАП, АИСУ.

Воспитатель объясняет, что на занятие к нам прилетела стайка птиц. Птицы заблудились.

Дорогу домой знает только хитрая ворона, но она согласится показать птицам дорогу в лес только если мы выполним все ее задания, накарябанные на опавших листьях.

1. Но сначала мы рассадим птичек на ветках дерева. Сколько слогов в названии птицы, столько и листочков осталось на ветках осеннего дерева.

Самостоятельная работа детей.

Голубь кукушка

Грач синица

Дятел сова

Сорока ворона

К доске выходят несколько детей и помогают воспитателю рассаживать птиц.

2. Первый лист, на котором задание от вороны: «Нужно определить, в названии какой птицы нет звука С – снегирь, скворец, ласточка, воробей».

3. Второй лист с заданием от вороны. «Найти место звука в словах – сорока, ласточка, лес» (ответы детей).

4. Ворона каркает: «Ну, это все легкие задания, а вы попробуйте выполнить мое задание». «Побрать слова к заданным схемам (в начале, в середине, в конце слова):

Солнце, лес, колос, брусника, скворечник» (ответы детей).

5. Динамическая пауза:

Пойка, подпевай-ка

Десять птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Это птичка-воробей,

Это птичка- совушка-

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Эта- зяблик

Эта- развеселый чиж

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички – по домам!

Ворона просит назвать птичек,в названии которых услышали звук С.

6. Ворона каркает: «Вот вы все говорите звук с, звук с, а как же пишется буква С, на что она похожа?» Дети отвечают с помощью картинок, выкладывают букву из семечек.

7. Ворона предлагает выложить слово СУК, схему этого слова (у доски один ребенок выполняет,остальные дети за рабочим столом объясняют).

О О О

С У К

8. Игра «Живые звуки».Дети берут карточки, по начальным буквам слов в карточках читаем слово:

СОК (собака, облако, куст) ОСА (ослик, самолет, арбуз).

9. Итог занятия. Ворона прощается с ребятами, оценивает работу детей,дарит сюрпризы (портреты – наклейки птиц). Их нужно наклеить в тетради и составить дома описательный рассказ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Феткуллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД