Раушания Юмагужина
Конспект занятия в средней группе детей 4–5 лет «Новогодние открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Новогодние открытки»
Разработал:
Юмагужина Р. Р.
воспитатель
МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»
Цель:
Развитие умения детей изображать елочку в новогодней открытке.
Задачи:
1. Формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета;
3. Воспитывать инициативу, самостоятельность; воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату;
Демонстрационный материал:1. Искусственная новогодняя ёлочка с шарами, новогодние открытки.
2. Материал для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, рисунки «Ёлочка», новогодние раскраски и стихи для поздравления, простые карандаши, ластик, ватные палочки, салфетки, баночки непроливайки, гуашь 4 цветов, листы белой плотной бумаги, салфетки.
Методические приемы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, рефлексия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Праздников у нас в стране много. Какой у нас праздник в декабре? Какого числа бывает праздник Новый год? В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям. На Новый год елку украшают разными игрушками.
Воспитатель: Ребята, а вы любите этот праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным? (Ответы детей)
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его. (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.
Зеленая красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах мишуре
И в пушистой мишуре.
Воспитатель: Догадались, ребята, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно - это елка! Посмотрите, какая красивая елка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту елку. Какие краски художник применил для рисования игрушек. (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами будем делать открытку. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит ёлка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: В каком месте находится большой треугольник? (Ответы детей)
Воспитатель: А маленький? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем самый большой треугольник и наклеим его внизу листа.
(Дети выполняют по показу)
Воспитатель: Теперь из оставшихся треугольников выберем тот, который больше по размеру. Наклеим его над первым. Затем повторим и из оставшихся найдем тот, который больше остальных по размеру. И ещё раз. Теперь наклеим последний треугольник. Какой он по размеру? (Ответы детей)
Дети совместно с воспитателем составляют композицию из пяти треугольников в виде елочки. Воспитатель обращает внимание на то, что приклеивать елочку лучше с нижнего треугольника, накладывая последующий чуть- чуть на уголок предыдущего.
Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая, красивая елка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней? (Ответы детей)
Воспитатель: Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на елке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синюю, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочке. Таким образом мы нарядим елочку разноцветными шарами.
Воспитатель: Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Вот стоит большая елка»
Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) Напоминает правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ёлочки. Но чего-то не хватает? Чего же? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сделали титульную страничку. Теперь открываем открытку и приклеиваем раскраску и поздравление.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы.
Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите на свои открытки! Какие они все разные, но очень красивые!
Воспитатель: А зачем мы делали открытки? Для кого? (Ответы детей)
Воспитатель: Из каких фигур вы делали елочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.