Татьяна Филатова
Конспект занятия «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения закрашивать предметы круглой формы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепляять умение закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);
2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность
2. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;
Оборудование: листы (А4, краски (жёлтый цвет, кисточки, баночки с водой, солнышко из картона, прищепки жёлтого цвета, корзинка.
Публикация «Конспект занятия „Солнечные лучики“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы слышали, кто-то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим.
(Открывает раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)
Ой, это же солнышко! Что же случилось? Солнышко, почему ты плачешь?
(Воспитатель говорит за солнышко) :
Гуляло я сегодня по небу светило тепло дарило… А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)
Воспитатель:
Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)
Воспитатель:
Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)
Ребята, поможем нашему солнышку
(Дети с помощью воспитателя прищепляют прищепки по контуру солнышка,
Вопросы – какое солнышко? (ответы детей – круглое, жёлтое и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!
Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?
(Воспитатель говорит за солнышко)
Очень! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!
Воспитатель:
Ребята, солнышко предлагает вам поиграть
Проводится физкультминутка.
Мы построим дом большой (показываем дом)
Выглянем в оконце (окошко показываем)
Нас погладит по щекам ласковое солнце (гладим по щекам)
Скажет нам растите (руки вверх)
Только не шалите (пальцем грозим)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!
Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приёма рисования)
Возьмите в руки кисточки, обмакните в жёлтую краску и начинайте рисовать.
(Сначала рисуем пятнышко, затем увеличиваем его по кругу, далее рисуем лучики- прямые линии)
Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).
Воспитатель:
Солнышко, тебе понравились наши рисунки?
(Воспитатель говорит за солнышко)
Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось!
Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости? Какое солнышко? (жёлтое, круглое, теплое, радостное т. д.) Что у него есть? Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось рисовать солнышко? Вы большие молодцы!