Светлана Никулкина
Конспект занятия «Снежный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Снежный колобок"
Цель: формировать умение детей пересказывать текст с использованием опорных схем.
Задачи:
-учить детей передавать содержание литературного текста связно, не нарушая структуру повествования.
-формировать навык планирования пересказа с опорой на наглядность.
-развивать слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление.
-воспитывать интерес к пересказам сверстников, умение слушать не перебивая, а в случае необходимости помогать.
Публикация «Конспект занятия „Снежный Колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: опорные схемы, коробочка с колобком, ведерко снега, пуговицы, палочки, перчатки, портрет Н. Калининой, сюжетные картинки, поднос, снежинки на ниточке.
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- «Какое сейчас время года?»
- «Вы любите зиму?»
- «Почему вы ее любите?»
- «Назовите признаки зимы?»
- «Зима какая?»
(холодная, пушистая, сказочная, волшебная, морозная, вьюжная, снежная и т. д.)
Воспитатель. Как много красивых слов сказали о зиме! И тут он обращает внимание на красивую коробочку. Что это за коробочка? Что же внутри? Посмотрим? Берет в руки, слышит шуршание и говорит, что кто-то очень тихо поет песенку….Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
Дети отгадывают (Колобок).
- Из чего он был испечен? (из муки)
- А зимой из чего можно испечь? (из снега)
Ребята, хотите, я вам его испеку? Для этого вам нужно отвернуться и сказать:
«Раз, два, три, к нам снежок ты приходи!»
(В тот момент ставится на столик ведерко с заранее приготовленным снегом)
Дети пробуют пальчиком и убеждаются, что снег настоящий.
Воспитатель. Дети, можно лепить из снега голыми руками? (воспитатель надевает перчатки и лепит снежок. Потом прикрепляет глазки, нос и ротик)
Дети. Получился колобок.
Воспитатель. Ребята, я пока положу колобка на поднос и пусть он побудет с нами. Затем показывает портрет Надежды Калининой и говорит, что она написала интересный рассказ про снежный колобок. Предлагает детям пройти на ковер и послушать рассказ. Предварительно уточнив у детей, чем отличается рассказ от сказки. (Сказка-это выдуманная история, волшебство, Рассказ-это то, что происходит по-настоящему)
Воспитатель читает рассказ в первый раз.
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобою снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три –уроним и сломаем.
1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
2. Что слепил Алеша (зачитать)
3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
5. Куда вернулись ребята? (зачитать)
6. Что сделал Алеша? (Жалко)
7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)
8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?
10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Воспитатель читает рассказ второй раз.
Показывает схему рассказа и предлагает пересказать по цепочке. Перед этим уточнив, какие части имеет рассказ (начало, середина, конец). Опираясь на схему, дети передавая друг другу сказочного колобка, пересказывают по цепочке рассказ.
Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?
Дети выполняют соответствующие движения.
Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.
А теперь лепим комок и.
Бросаем левой рукой.
Снова берем снег, лепим колобок.
Бросаем правой рукой.
Воспитатель. Ребята, у меня есть сюжетные картинки этого рассказа, я что-то запуталась. Помогите, пожалуйста, разложить их по порядку.
(Дети расставляют картинки последовательно)
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки. Дети берут их за ниточку, рассматривают и отвечают на вопрос, снежинка какая?
Затем предлагает подуть на нее слабо, затем сильно и отпустить…
Подведение итогов.
Передавая сказочный колобок, дети отвечают на вопросы: Что понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель хвалит всех детей и предлагает дома своим близким пересказать этот рассказ.
Затем вспомнив про снежный колобок, с детьми рассматривают и делают выводы!