Анна Винник
Конспект занятия «Сердце мамы дорого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, развивать эмоциональную отзывчивость.
Музыкальное сопровождение песней о маме.
Подготовка материала для творчества: ватман, цветная бумага, клей, краски.
Воспитатель: :Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия „Сердце мамы дорого“» размещена в разделах
МАМА. Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только мама. Сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке –о маме.
В мире так много всего помещается!
Мир миллионами звезд освещается!
Есть в нем моря с миллионами ракушек,
Есть в нем леса с миллионом кукушек,
Есть в нем луга с миллионом травинок,
Божьих коровок, лошадок и свинок.
Только лишь мама одна. Но Вселенная
С ней не Вселенная, а ВЕСЕЛЕННАЯ!
(Г. Дядина)
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
Я расскажу вам об этом сказку.
Однажды Зайчонок раскаприз ничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес. А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму?- говорит один Волчонок, маму-коровку!
— Или маму-кошку! второй Волчонок.
— Или маму-лягушку!
— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка,- кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала, Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас! Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать,- сказала Маша. — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Воспитатель:
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека и животного? (Ответы детей).
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит. (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме».
Ход игры: Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме.
Если вы считаете верным ответ, то ловите мяч; если, нет, то пропускаете мяч. Нужно ли скучать по маме? Нужно ли жалеть маму? Нужно ли хвалить маму? Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?
Физкультминутка
«Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Воспитатель: :А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Мы с вами сделаем огромное сердце и подарим его каждой маме.
Для этого заранее было нарисовано сердце красками. Теперь каждый из вас скатает из бумаги шарики красного, синего и белого цвета и приклеит бумажные шарики того цвета, которым раскрашена такого же цвета часть сердца.
Наше занятие подошло к концу.
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось на занятии, что не понравилось (Ответы детей).