Наталья Цыганкова
Конспект занятия + самоанализ «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательные задачи. Знакомство со звуком [н] и буквой Н, формировать умение составлять и читать слоги;
Развивающие задачи. Развивать фонематические представления, навык звукового и слогового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику;
Воспитательные задачи. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные, применяемые для работы с детьми ОВЗ.
Мотивация: познавательно – игровая (в соответствии с комплексно - тематическим планированием)
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: звонок, конверт с письмом, задания, картинка «Наташка – первоклашка», фишки, медали, указка, схема определения звука (гласный, согласный, схема определения буквы и звука, картинки на звук [н] (нос, санки, красный, сон, нора, чеснок, ножницы, сосна, картинка буква «Н», магнитная доска и палочки, схема «Соедини звук», буквы (У, (Н) среднего размера, маркер, чистый листок.
На каждого ребёнка: ручка, счётные палочки схема «Соедини звук», зелёный и синий звуковичок, квадратные карточки красного и синего цвета.
План занятия
1. Организационный момент
2. Задание «Послушай стихотворение» (Знакомимся со звуком [н])
3. Задание «Узнай звук» (Характеристика звука [н])
4. Задание «Поймай звук» (характеристика звука (Н)
5. Задание «Придумай слово»
6. Задание Физминутка
7. задание «Давай знакомиться» (Знакомство с буквой Н)
8. Задание «Соедини звуки» Составление открытых слогов с опорой на схему. Анализ последнего слога
9. Задание «Напечатай букву Н»
10. Рефлексия
11. Подсчёт фишек + вручение медалей
Самоанализ ОД
Тема: «Умники» и Умницы»
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательные задачи. Знакомство со звуком [н] и буквой Н, формировать умение составлять и читать слоги;
Развивающие задачи. Развивать фонематические представления, навык звукового и слогового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику;
Воспитательные задачи. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Мотивация: познавательно – игровая (в соответствии с комплексно - тематическим планированием)
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные, применяемые для работы с детьми ОВЗ.
Анализируя задачи, считаю, что выбранная форма организации воспитанников не была достаточно эффективной.
Считаю, что занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие познавательно - игровых приемов и подобранных материалов, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Индивидуальная, подгрупповая работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся, с учетом возрастных особенностей и темпом развития детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.