Наталья Ерыпалова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования монотипии в средней группе «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рисовать красивую бабочку по технике «монотипия».
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»
2. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
3. Расширять знания об окружающей действительности.
Развивающие:
4. Развивать творческие способности, мелкую моторику, пространственное воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования монотипии в средней группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать речь детей.
Воспитательные:
6. Воспитывать аккуратность самостоятельность.
7. Воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, выделение особых отличий у бабочек от других насекомых; наблюдения за бабочками на прогулке; рисование в свободной деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о насекомых, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Листы плотной белой бумаги по количеству детей; краски гуашь, салфетки, кисти, стаканы для воды, иллюстрации и рисунки-образцы с изображением бабочек, маски насекомых для музыкальной физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
Словесный - беседа, художественное слово, практический -приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать?
Открывает конверт и читает загадку.
Воспитатель:
Наступает длинный день,
Хочется от солнца в тень,
Радуется детвора,
Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: День длинный, и очень жарко
Воспитатель: А что еще происходит летом?
Дети: греет солнышко, зеленеет трава, птицы поют, много насекомых
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, пчелы, стрекозы, бабочки, гусеницы, муравьи….
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она яркая, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка
Дети рассматривают иллюстрации бабочек.
.
Воспитатель: Как можно назвать бабочек, какие они?
Дети: яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Дети: У них есть усики, туловище, крылышки, лапки.
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение. А чем же бабочки отличаются?
Дети: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Музыкальная физкультминутка «Бабочки и ветерок»
Выполнение танцевальных движений в масках бабочек.
Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать.
(Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки).
Воспитатель: Бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: украсим крылья разноцветными узорами.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Ах, красавица какая,
эта бабочка большая,
над цветками полетала,
встрепенулась и пропала.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать бабочку! Но они у нас будут не простые, а волшебные! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки бабочек. Сложите их пополам, а теперь одну из половинок при помощи кисточки намочите водой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на ту половинку, которую намочили водичкой. Разверните. Что же произошло?
Дети: Произошло чудо.
Воспитатель: рисунок симметрично отпечатался на другом крылышке бабочки, благодаря чему бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит! Осталось дорисовать головку, туловище, усики.
Бабочка-красавица
Всем цветочкам нравится!
Весело порхает,
Счастье собирает!
А потом его сама
Раздает всем до утра!
Красочное счастье -
Чтоб ушло ненастье!
Даже дождик с ним светлей!
Приходи на луг скорей!
Чтобы бабочкино счастье
Забрало твое ненастье!
Чтобы смог ты улыбнуться
К сказке лета прикоснуться!
Мир и счастье ощутить,
Чтоб потом друзьям дарить!
По окончании работы организуется выставка
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: бабочек.
Воспитатель: В какой технике мы рисовали?
Дети: Монотипии.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились бабочки, они все разные, красивые, яркие!
Понравилось вам рисовать бабочек?
Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!