МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования монотипии в средней группе «Разноцветные бабочки»

Наталья Ерыпалова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования монотипии в средней группе «Разноцветные бабочки»

Цель: Научить детей рисовать красивую бабочку по технике «монотипия».

Программное содержание:

Образовательные:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»

2. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

3. Расширять знания об окружающей действительности.

Развивающие:

4. Развивать творческие способности, мелкую моторику, пространственное воображение, фантазию.

5. Развивать речь детей.

Воспитательные:

6. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

7. Воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, выделение особых отличий у бабочек от других насекомых; наблюдения за бабочками на прогулке; рисование в свободной деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о насекомых, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Листы плотной белой бумаги по количеству детей; краски гуашь, салфетки, кисти, стаканы для воды, иллюстрации и рисунки-образцы с изображением бабочек, маски насекомых для музыкальной физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

Словесный - беседа, художественное слово, практический -приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать?

Открывает конверт и читает загадку.

Воспитатель:

Наступает длинный день,

Хочется от солнца в тень,

Радуется детвора,

Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: День длинный, и очень жарко

Воспитатель: А что еще происходит летом?

Дети: греет солнышко, зеленеет трава, птицы поют, много насекомых

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, пчелы, стрекозы, бабочки, гусеницы, муравьи….

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Дети: Бабочка

Дети рассматривают иллюстрации бабочек.

.

Воспитатель: Как можно назвать бабочек, какие они?

Дети: яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Дети: У них есть усики, туловище, крылышки, лапки.

Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение. А чем же бабочки отличаются?

Дети: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Музыкальная физкультминутка «Бабочки и ветерок»

Выполнение танцевальных движений в масках бабочек.

Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать.

(Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки).

Воспитатель: Бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: украсим крылья разноцветными узорами.

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Ах, красавица какая,

эта бабочка большая,

над цветками полетала,

встрепенулась и пропала.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать бабочку! Но они у нас будут не простые, а волшебные! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки бабочек. Сложите их пополам, а теперь одну из половинок при помощи кисточки намочите водой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на ту половинку, которую намочили водичкой. Разверните. Что же произошло?

Дети: Произошло чудо.

Воспитатель: рисунок симметрично отпечатался на другом крылышке бабочки, благодаря чему бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит! Осталось дорисовать головку, туловище, усики.

Бабочка-красавица

Всем цветочкам нравится!

Весело порхает,

Счастье собирает!

А потом его сама

Раздает всем до утра!

Красочное счастье -

Чтоб ушло ненастье!

Даже дождик с ним светлей!

Приходи на луг скорей!

Чтобы бабочкино счастье

Забрало твое ненастье!

Чтобы смог ты улыбнуться

К сказке лета прикоснуться!

Мир и счастье ощутить,

Чтоб потом друзьям дарить!

По окончании работы организуется выставка

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: бабочек.

Воспитатель: В какой технике мы рисовали?

Дети: Монотипии.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились бабочки, они все разные, красивые, яркие!

Понравилось вам рисовать бабочек?

Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Бабочки на лужайке»Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Бабочки на лужайке» В младшей группе Архиповского детского сада прошло необычное занятие по изобразительной деятельности. Дети раскрасили бабочек необычеым.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования монотипии в средней группе «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования монотипии в средней группе «Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерыпалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД