Наталья Краева
Конспект занятия с использованием многофункционального тренажера «Веселые картинки» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Геометрические фигуры"
Цели: 1. Развитие и коррекция общей и мелкой моторики
2. Закрепление знаний учащихся о геометрических фигурах (, ,,)
3. Развитие и коррекция тактильных ощущений
4. Воспитание толерантного отношения друг к другу вне зависимости от
успешности в группе.
Публикация «Конспект занятия с использованием многофункционального тренажера „Веселые картинки“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: многофункциональный тренажер по развитию психомоторики и
сенсорных процессов "Веселые картинки", иллюстрации конверты с
геометрическими фигурами и цветной бумагой, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие друг друга.
Психологический настрой на занятие.
II. Упражнения по развитию моторики
1. Игра "Дойдите все вместе"
Все участники игры стоят на одной линии. Педагог показывает рисунок предмета, у которого четко определяется геометрическая форма. Каждый участник игры назовет предмет с такой же формой и делает шаг вперед. если кто-то затрудняется назвать его выручает команда и он тоже делает шаг вперед. Таким образом, учащиеся визуально вспоминают все известные им геометрические формы.
Педагог показывает рисунки яблока, тетради, печенья воздушного шара.
2. Стимулирующее упражнение
а) пальчики "здороваются"
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
б) зарядка "Этот палец самый толстый"
Этот палец самый толстый.
Самый сильный и большой.
Этот палец для того.
Чтоб показывать его.
Этот палец самый душный
Он стоит посередине
Но, а этот безымянный.
Избалованный он мамой.
А мизинчик хоть и мал
Он и ловок, и удал.
Ладони обеих рук на столе, пальцы раздвинуты при чтении стихотворения пальцы поочередно приподнимаются над поверхностью стола.
в) упражнение с грецкими орехами
(массаж ладони и тыльной стороны обеих рук, перекаты двумя орехами}
III. Работа по теме "Геометрические формы"
1. Сообщения темы
а) На доске вы видите предметы, некоторые из них я показывала во время
игры в начале занятия. Оставьте их на доске, а остальные уберите.
б) Чем схожи между собой эти рисунки" (цвет) Какого они цвета?
в) Чем они отличаются" (формой)
Сегодня мы с вами вспомнили названия геометрических фигур.
2. Игра "Спрячь меня"
Возьмите конверт, разложите геометрические фигуры на цветной бумаге так, чтобы они спрятались. Например, я взяла из конверта зеленый квадрат и положила на лист зеленой бумаги, он спрятался. Теперь каждый ребенок проговорит, как он спрятал одну из фигур.
3. Назовите геометрические фигуры, начиная с самой большой
(Дидактический материал подобран таким образом, чтобы у всех величина фигур была одинаковой, а цвет разный).
IV. Релаксация (тихая музыка)
V. Работа с многофункциональным тренажером.
Теперь вы знаете, что все предметы отличаются друг от друга по величине, форме, цвету.
Девочки старших классов приготовили для нашего занятия вот такие
"Веселые картинки". Как в настоящей книжке у нас есть страницы, и каждый из вас будет работать со своей страницей.
1. Внимательно рассмотрите свою страницу и заполните ее
2. Что ты видишь на своей странице".
3. Какой формы твоя страница".
4. Что находится вверху".
5. Отстегните детали похожие на круг.
6. Отстегните детали-треугольники.
7. Отстегните детали-квадраты.
8. Отстегните детали-овалы.
9. "Нарисуйте" картинку сами.
10. Проведите по картинке рукой
а) Покажи, какая часть картинки самая гладкая
б} Покажи, какая часть картинки самая твердая.
VI. Итоги занятия
Рефлексия
Закончи предложение
На занятии я узнал.
Мне хочется.