Елена Лысенкова
Конспект занятия с использованием Даров Фребеля НОД «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием Даров Фребеля
НОД «Белоснежка и семь гномов»
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Лысенкова Е. В.
Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Публикация «Конспект занятия с использованием Даров Фребеля НОД „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– чтение сказки Б Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Материалы: игровые наборы Фрёбеля № 7, № 8, № 9, № 10, мешочки с смайликами по количеству детей, для деления на подгруппы.
Ход занятия
1 этап. Мотивационное поле.
содержание Обратная связь
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание, что на книжной полке раскрыта знакомая им книга «Белоснежка» просит – «если они посмотрели ее убрать аккуратно». дети замечают, что в книгу вложен конверт. Предположения детей. Открыть и посмотреть.
В конверте письмо и 7 безликих гномиков.
«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите мою сказку, и хорошо ее знаете. Скоро День рождения у моих друзей, гномов, и я хочу подарить им их портеры. Я нарисовала их, но никак не могу нарисовать их лица. У каждого разное выражение, настроение. Вы мне поможете? Дети просят прочитать письмо.
2 этап. Планирование
Ребята, как же нам помочь Белоснежке?
Кто помнит, как же звали гномов?
Вы помните, какое бывает настроение? Что нам поможет вспомнить? Варианты детей.
Дети вспоминают их имена
Кубик настроения
Инструкция:
Ребенок бросает кубик и то эмоциональное состояние, которое выпало на
верхней грани кубика, говорит, когда у него бывает такое состояние.
Например:
«Я радуюсь, когда вижу (маму,
подарки, сладости.)»,
«Я злюсь, когда.», «Я грушу, когда.», «Я удивляюсь, когда
А мы можем изобразить, на своем лице разное настроение? предлагаю разделиться на две команды.
Команды по очереди кидают кубик, а соперники должны угадать какое настроение они изображают
дети используют –мимику, жесты, и т. д.
молодцы, ребята!
У вас
здорово получается!
3
Ребята какие вы молодцы вспомнили, все эмоции и даже показали. Но как же Белоснежке помочь? Ведь ее радом с нами нет. Что делать? Варианты детей.
Если предлагают нарисовать –
Тогда получится, что это нарисовала не Белоснежка?
с помощью чего можно изобразить лицо? Волшебной деревянной коробочки с разными деталями.
Дети делятся на подгруппы, выбирают, какого гнома они изобразят, моделируют настроение с помощью Даров Фребеля. У вас
здорово получается! Как точно вы передали его настроение.
4 этап Рефлексия
Ребята посмотрите, как мы в точности передали настроения каждого гнома. Как вы думаете если я сделаю фото и пошлю Белоснежке она сможет дорисовать их портреты?
На какого бы, вы гнома,хотели быть похожи? Почему?
Вам было бы приятно получит в подарок свой портрет? Я рада за вас, что вы помогли Белоснежке, и она сможет подарить портреты своим друзьям.