Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе «Профессии»

Светлана Краюшкина
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ

Тема "Профессии"

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материал:

Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

«Приветствие».

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет…

Дети: Врач

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети: Парикмахер.

- Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

Дети: Повар.

(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие).

- Что делает повар?

Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т. д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты (овощные); печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята!

Пальчиковая разминка

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)

Дети: Строитель.

- Что строитель делает?

Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

Дети: Шофер или Водитель.

- Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка. «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

Итоговые вопросы

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми во второй младшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД