Наталья Пахомова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Совершенствовать представления детей о трудовых обязанностях всех членов семьи. Уточнить знания детей о том, что такое мимика.
Развивающие:
Развивать умение составлять описательный рассказ из 4-6 предложений, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, альбомов, чтение книг, просмотр мультфильмов. Заучивание пословиц о семье.
Материалы и оборудования: Картина на тему «Моя Семья». Презентация с семейными фотографиями детей. Интерактивная доска, интерактивная игра «Ромашка». Эмблемы семьи по количеству детей.
Вступительная беседа.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:
Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа справа и слева)
Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу)
Вместе играем, (все прыгают и кружатся)
Вместе читаем (изображают чтение книг)
И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга)
Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит мы с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья. Скажите мне, пожалуйста, что же такое семья?
Ответы детей: рассуждения детей.
Воспитатель: Да, ребятки, семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных и близких. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья. Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая?
Ответы детей: Это большая семья.
Воспитатель: Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи?
Ответы детей: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь.
Воспитатель: А кто такая бабушка, дедушка?
Ответы детей: бабушка это папина или мамина мама; дедушка это мамин или папин папа.
Воспитатель: Кем будет девочка и мальчик для своих родителей?
Ответы детей: девочка для родителей дочь, а мальчик сын.
Воспитатель: Кем будут мальчик и девочка друг другу?
Ответы детей: брат и сестра.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, давайте отдохнем и поиграем с вами в игру "Скажи наоборот". Итак, внимание, слушаем:
-дедушка старше, а папа (моложе)
-мама моложе, а бабушка (старше)
-папа выше, а мама (ниже)
-папа большой, а сын (маленький)
Воспитатель: Молодцы, все старались.
Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите с помощью мимики, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки и дедушки, когда они радуются (дети изображают мимикой радость).
Воспитатель: Если они радуются, значит какое у них настроение?
Ответы детей: у них хорошее, приподнятое настроение?
Воспитатель: А сейчас изобразите мимикой, если они хмурятся?
(дети изображают мимикой грусть).
Воспитатель: Если они хмурятся, значит, какое это настроение?
Ответы детей: Грустное, плохое, негативное, печальное.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте нмного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы свои родственные связи и что это такое?
Ответы детей: рассуждения детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в интерактивную игру «Ромашка». Каждый из вас выберет по одному лепестку и ответит на вопрос. Готовы? Кто пойдет первым?
(На интерактивной доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному выбирают лепесточки с вопросами и отвечают на них у доски).
1. Как называют мамину маму?
2. Как называют папину маму?
3. Кто для папы мама?
4. Кто для мамы папа?
5. Кем ты приходишься маме?
6. Кем ты приходишься папе?
7. Кто ты для сестрёнки (брата?
8. Для бабушки папа это. ?
9. Для бабушки мама это. ?
10. Кто ты для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и разобрались в семейных связях. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности. Как вы думаете, какие обязанности у женщины и девочки в семье?
Ответы детей: Они следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят, моют посуду, создают уют.
Воспитатель: Хорошо, а какие обязанности у мужчины и мальчика в семье.
Ответы детей: Они выполняют более тяжелую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дома, чинят сломанные предметы и машины.
Воспитатель: Да все правильно, молодцы. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых - дети помогают им. Если все в доме делается вместе - папа и мама успевают поиграть с детьми, погулять, вместе сходить в кино или на концерт Расскажите, как вы помогаете своим родителям.
Ответы детей: рассказы детей.
Воспитатель: Мне очень приятно и радостно, что у вас у каждого есть близкие и родные люди. У вас есть родной дом, где вас любят и ждут, заботятся о вас, приходят на помощь в трудную минуту. Хочется, чтобы вы ценили своих родных и близких, никогда не огорчали их и заботились о них. На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти эмблемки, которые символизируют крепкую и любящую семью.
(Воспитатель раздает всем детям эмблемы семьи).
Воспитатель: До свидания, до новых встреч.