Любовь Семёнова
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по декоративному рисование по мотивам городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с городецкой росписью
• Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи
• Развивать умение создавать узоры по мотивам городецкой росписи
• Закреплять технические приемы рисования гуашью, умение пользоваться палитрой
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет по декоративному рисование по мотивам городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к народному промыслу, уважение к труду художников-мастеров
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: беседа, рассматривание альбомов по ДПИ, изделий городецких мастеров.
Материалы:
1. Изделия городецких мастеров
2. Гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночка с водой
3. Бумага, тонированная светлыми оттенками охры, квадраты (15х15, круги диаметром 15см
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
В-ль: Доброе утро! Сегодня к нам пришло видеописьмо от повара детского сада.
Повар: Здравствуйте, ребята! 20 октября отмечается день повара. Хочется создать праздничное настроение и украсить разделочные доски на кухне, но сами мы не умеем. Просим вас помочь нам. Вы согласны?. Ответы детей.
Тогда я отправляю вам посылку с разделочными досками, которые нужно расписать. С нетерпением будем ждать результата!
Стук в дверь, воспитатель вносит посылку.
В-ль: В посылке разделочные доски. Какая роспись на них, отгадайте!
Из липы доски вырезали,
Словно шали расписали!
Пестрый, праздничный узор,
Отвести не в силах взор!
Кони, птицы и цветы –
Удивительной красы!
Розан, купавка – пышный цвет!
Росписи нарядней нет!
Ответы детей:
В-ль: Да, городецкая роспись очень яркая и праздничная!
Роспись городецкая –
В ней удаль молодецкая!
Яркая, живая –
Вечно молодая!
Нам прислали доски, которые вы согласились расписать и уже расписанные городецкими мастерами. Есть доски круглой и квадратной формы. Давайте рассмотрим их. Как расположен орнамент в зависимости от формы?
Ответы детей:
В-ль: Какие элементы росписи вы узнали?
Ответы детей:
В-ль: Розан, купавка, бутон, ромашка. К ним добавляются листья, оживка. Какие цвета используют мастера?
Ответы детей:
В-ль: Красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый, а для теневки и оживки – черный и белый. Как создать оттенки красного и синего цветов?
Вызов детей для показа.
В-ль: Чтобы доски получились красивыми, нужно подготовиться к работе.
Физкультминутка:
Раз мазок, два мазок – (поочередно руки поднять вверх)
Получается листок! (соединить кисти рук наверху)
Красный круг, синий круг – (поочередно круговые движения руками)
Выросли цветы вокруг! (одновременно круговые движения руками)
Кисть пошире размахнем, (руки в стороны)
Глубже в краску окунем! (наклоны корпуса вниз)
Эх, удаль молодецкая, роспись городецкая! (руки в стороны)
Дружно крикнули: «Ура!» (громко произносят «Ура»)
Вот, теперь вы мастера!
В-ль: Предлагаю вам выбрать форму разделочной доски и пройти в мастерскую.
Звучит народная спокойная музыка
Дети садятся за столы.
Продуктивная деятельность.
Итог:
В-ль: Трудно быть мастерами?
Ответы детей:
В-ль: Трудно, зато интересно! Какие у вас были сложности? Что получалось легко? Чья работа вам понравилась? Что в ней удалось больше всего?
Стук в дверь. Звучит музыка. Входит повар.
Повар: Ай да мастера! Как красиво! Теперь у нас будет настоящий праздник!
Спасибо вам, ребята! А в благодарность вам – вкусные пирожки к чаю!