Юлия Костаусова
Конспект занятия по рисованию «Кто живёт в море?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с морскими обитателями.
Задачи:
-учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники;
-закреплять умение рисовать акварельными красками, наносить мазки по всей форме только в одном направлении;
-закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кто живёт в море?“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морской пейзаж. ИЗО, поделки
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-воспитывать самостоятельность и творчество, учить отмечать выразительные изображения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение Лариса Бурмистрова, Виктор Мороз «Расскажите детям о морских обитателях».
Материалы: акварель, кисти, бумага для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Рассматривание глобуса.
Воспитатель: А что обозначено голубым цветом на глобусе, как вы думаете? Правильно, вода. Какие виды водоёмов вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Кто живёт в море?
Бирюзовою волной
с белоснежною каймой
Нас с тобой как одеялом
накрывает с головой.
Под водой – ах, благодать!
Можно жемчуг собирать!
Если жемчуга вдруг мало,
Можно и ракушек взять!
А дельфины, а дельфины!
Тут и там как субмарины!
Вот смешная камбала
Близко-близко проплыла…
А опасный ёж морской
Посмотрел на нас с тоской
Уколоть он нас боится -
И грустит, не веселится.
Ну а толстый осьминог -
Голова и восемь ног,
Он устал и отдыхает,
Ноги погрузил в песок.
Посмотри, вот так дела!
Плавники как два крыла!
Скат изящно подплывает,
Словно бабочка порхает.
Под морскою под водой
Мы поплавали с тобой
Завтра мы сюда вернемся
А сейчас пора домой.
Завтра мы пойдем купаться
Будем снова удивляться!
Автор О. Мамистова
Воспитатель: о каких морских обитателях говорится в стихотворении? А кто ещё живёт в морских глубинах? А что ещё есть в море? Конечно, водоросли, песок, камни, кораллы. Ответы детей, рассматривание слайда с изображением морских жителей.
Воспитатель: Рыб, живущих в реке, называют… (речными, а рыб, живущих в море называют (морскими, правильно! Морские– это рыбы, которые могут жить только в солёной воде, пресноводные – это рыбы, живущие в озере, в пруду, в реке, и в аквариуме. Рыбы – это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой, и над собой, и сзади, и под собой. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.
Возраст рыбы можно определить по размеру ее чешуи. Рыба не добавляет
новую чешую, пока она растет, но она увеличивается в размерах. Таким образом, чешуя показывает возраст рыбы.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать море и его жителей. Рисовать будем акварельными красками. Какого цвета будут ваши морские обитатели? Какого цвета будут водоросли, песок, камни? А какого цвета море? Можно использовать голубой, синий, тёмно-синий цвета. Можно добавить мазки зелёного цвета. Давайте вспомним, как нужно наносить мазки (в одном направлении, сверху вниз или слева направо). Не забывайте промывать кисть, перед использованием краски другого цвета.
Работа детей.
Рассматривание работ.
Воспитатель: какое большое море получилось у вас, ребята. Какие интересные, такие разные, яркие и удивительные обитатели живут в нём!