Алена Еремкина
Конспект занятия «Репортаж о Хакасии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: конспект организованной образовательной деятельности
Тема методической разработки: «Репортаж о Хакасии»
Возрастная группа : средняя группа
ФИО и должность автора: Еремкина Алена Сергеевна, воспитатель
Территория: г. Абакан
Цель: создание социальной ситуации развития для детей среднего дошкольного возраста в ходе подготовки репортажа о Хакасии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Репортаж о Хакасии“ в средней группе» размещена в разделах
обеспечить расширение и углубление детей о своей Малой Родине, ее достопримечательностях;
создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности;
содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, способствовать развитию навыков сотрудничества;
обогащать нравственные представления детей.
Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация «Хакасия» (с использованием фотоматериалов Ощепковой Виктории, изображение Медведя, камушки 3 цветов по количеству детей (для деления на 3 подгруппы, аудиозапись с музыкой на чатхане, магнитная доска; раздаточный материал – фотографии формата А5, изображающие растения, животных Хакасии, промышленные объекты, достопримечательности; клей по количеству детей, 3 листа ватмана.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная деятельность.
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Ход образовательного события
Этапы
образовательного события
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Решаемые
задачи
1.
Организационно-
мотивационный
Создание проблемной
ситуации.
Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.
Воспитатель сообщает детям: «Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо от медведя-журналиста, который снимает репортажи для мультфильмов о нашей Родине – России.
Однажды он прочитал следующее стихотворение:
«…Если ты приедешь в наши дали, ты степной увидишь океан,
Берегами океана стали, цепи Ала-тау и Саян.
По земле цветущей только вступишь, здесь оставишь сердце навсегда
Енисей серебряный полюбишь, и тасхылы синие от льда..»
Ему очень понравились эти строки и даже захотелось снять репортаж про такие красивые места, но к сожалению он даже не догадывается, где бы это находилось
Может быть, вы догадались, о каком месте идет речь? Почему вы решили, что эти строки о нашей Хакасии?
А может быть мы сможем познакомить Медведя с нашей республикой, и тогда он сможет снять мультфильм-репортаж о Хакасии с нашей помощью? Как можно это сделать?
Дети анализируют проблемную ситуацию.
Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми
Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.
Формулирование детской цели.
2.
Основная часть
Активизация опыта детей
Ребята, а что такое репортаж?
Правильно, это когда про что-то рассказывают или показывают.
Как можно сделать репортаж о нашей Хакасии? О чем мы расскажем Медведю, чтобы он мог сделать мультфильм о нашей Малой Родине?
Правильно, мы можем рассказать о людях и природе Хакасии, о том чем мы гордимся!
Знакомство с достопримечательностями Хакасии, расширение представлений
Ребята, посмотрите на фотографии нашей республики: сколько у нас таких красивых уголков природы!
Хакасия – это необозримые степи, горные реки, древние курганы, дивной красоты таежные дали!
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Белё.
В Хакасии много курганов, на которых высятся загадочные каменные стелы. Где вы их могли видеть, когда с родителями путешествовали по нашей республике? Кто-нибудь знает как они называются? Правильно курганы – это далекое прошлое хакасского народа, музей на природе, который удивляет и восхищает гостей нашей республики.
Кроме степей, наша республика богата лесами. Кто вспомнит, какие растения, животные в них живут?
А сколько у нас достопримечательностей есть еще, которыми мы гордимся: Саяно-Шушенская ГЭС, Краеведческий музей, заповедники, угольные разрезы!
Воспитатель: ребята, а ведь все эти картины, фотографии которые помогают увидеть нашу Хакасию занимают много места и не всегда оказываются под рукой. Как вы думаете можно при помощи чего-то другого точно также содержательно рассказать о нашей Малой Родине?
Правильно, можно составить рассказ, можно нарисовать общую картинку, а еще можно сделать коллаж!
Кто знает, что это такое?
Да, когда картинки о чем-то размещаются на одном листе.
Как вы думаете, если мы сделаем несколько коллажей о нашей республике, помогут ли они сделать Медведю мультфильм-репортаж о ней?
Создать условия для установления коммуникации и активизации представлений
Создание условий для расширения представлений детей о достопримечательностях республики, формирование навыков обобщения
Актуализация детской цели
Физкультурная пауза
Раз нам предстоит такая серьезная работа, наверно стоит немного размяться? Собирайся, детвора, ждет хакасская игра!
Игра «Хозых» (дети разбирают камушки 3 цветов, подбросить вверх тыльной стороной ладони и ловят раскрытой ладонью).
По цвету камушков дети объединятся в 3 подгруппы :
Серые камушки - достопримечательности Хакасии (курганы, мингиры, музеи на природе)
Зеленые камушки – природа Хакасии.
Красные камешки – промышленность Хакасии (ГЭС, СААЗ, угольный разрез).
Затем воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат конверты, такого же цвета как и камни.
Мои маленькие репортеры, посмотрите внимательно, что в конвертах? правильно, фотографии. Как вы считаете, они все рассказывают о нашей Хакасии? Может быть, некоторые из них показывают достопримечательности и природу другого региона?
Чтобы Медведь не запутался, выберете те фотографии, изображающие только то, что есть у нас в республике и наклейте на лист бумаги – это и будет коллаж.
Пока дети приступают к работе, педагог включает музыкальные произведения (игра на чатхане). По ходу выполнения задания педагог стимулирует детей к совместному обсуждению выбора фотографий и иллюстраций, обращает внимание на необходимость объяснять свой выбор.
Дети играют
Дети делятся на подгруппы
Дети обсуждают предложенные иллюстративные материалы, договариваются о содержании коллажа своей подгруппы, изготавливают его
Смена видов деятельности
Создание условий для развития коммуникативных способностей
Обеспечение условий для сотрудничества и обобщения представлений
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям разместить коллажи на магнитной доске и рассказать, что на них изображено (напоминает, что репортаж это рассказ о чем-то)
Изъездив всю Хакасию мою,
Я как родной в любом ее краю.
Куда бы ни пришел, друзья,
Красива очень Родина моя!
Вы оказались очень интересными и замечательными репортерами. Как вы думаете, если мы отправим по посте наши «репортажи» Медведю, это поможет ему узнать наш край и сделать о нем мультфильм?
Я верю в то, что благодаря вам теперь о нашей республике узнает наша большая страна Россия! Будем ждать мультфильма о Хакасии
Анализ и оценка детьми деятельности.
Подведение итогов.