Ирина Ивановна Чекун
Конспект занятия «Речевая мастерская «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц
Задачи:
Развивающие:
развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, память, образное мышление, развивать умение выразительно читать стихотворение
Образовательные:
Учить узнавать стихотворение по картинкам, продолжать учить детей внимательно слушать и запоминать художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Речевая мастерская „Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитывать бережное отношение к книгам, .воспитывать интерес к художественным произведениям; культуру общения, воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей или звучит музыка, пока гости входят и рассаживаются
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и еще раз все вместе поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали стихи. Пока вы еще маленькие, вам их читают мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая стихи мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Мы с вами уже много учили и знаем разные стихи : и веселые, и грустные, и смешные и серьезные, короткие и длинные, по разным темам…
А хотите выучить новое стихотворение? Я приготовила его для вас…Только где же оно? Я его вчера здесь оставила… Помогите мне, ребята… (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Стихотворения моего нет, зато я нашла СНЕЖИНКУ… Интересно, откуда она здесь взялась….Да тут еще что-то написано на ней…. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого она. (переворачивают снежинку и читают послание)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книги. ”
Воспитатель: Ребята, что делать? Поможем книгам?
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем книгам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски нашей пропажи в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть туда, верно?. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. Только есть условие, которое пообещайте выполнить!
Пока я буду говорить волшебные слова и будет звучать музыка- глазки не открывать, иначе чудо не случится! Договорились? Не подведите!
В руки палочку возьму
волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в лес дремучий унесёт). Звучит сказочная музыка под которую выносятся елки
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались
(ответы детей (сказочный лес.)
Воспитатель: В лес мы добрались, только непонятно, куда дальше двигаться….
Ой, кажется мы здесь не одни….Слышите? Сюда кто-то идет еще….звучит сказочная музыка
Из-за елки появляется Баба Яга.
Баба Яга. : Ну здравствуйте, здравствуйте…. Зачем пожаловали в мой лес, да еще и шумите тут?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. Мы сюда по делу попали…Узнали мы, что это ты наши книги забрала, вот и пришли вернуть их обратно… Отдашь?
Баба Яга. : Чтобы вы смогли помочь вашим книгам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, освобожу их, если нет- останутся они в дремучем лесу, и вы вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? Возьмемся их выполнять?
Дети: (да)
Воспитатель: Мы согласны, расскажи теперь, что нам нужно для этого сделать?
Баба Яга. : Вот и первое задание.
Задание 1: Посмотрите на зашифрованные картинки со стихами и догадайтесь, из какого они стихотворения. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель показывает мнемотаблицы из ранее заученных стихов. Дети вспоминают и называют стихи… проговаривая их…
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Все вспомнили и рассказали! Что же, Баба Яга, за следующее твое задание?
Баба Яга. : Ребята, чтобы я больше не забрала наши книги,
вспомните, как нужно обращаться с книгами (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Баба Яга. : Ладно, я верну вам ваши книжки, но если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Запомнили?
Воспитатель: Ребята, вы справились и со вторым заданием! Молодцы! Идем дальше? Что же, готовы и третье твое задание, какое оно, Баба Яга?
Баба Яга. : Ребята, это последнее и очень важное задание. Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой
Хочу узнать сумеете ли вы по табличке (мнемотаблице) догадаться о чем пойдет речь в похищенном стихотворении?
Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает ребятам догадаться, о чем пойдет речь в стихотворении. Идет обсуждение с детьми
Баба Яга. : хитрые какие, со всеми моими заданиями справились… Так и быть, верну я вам ваши книги и стихотворение
БЯ отдает мешок с книгами, мнемотаблицу и стихотворение
Баба Яга. : А теперь прощайте….Пора мне и своей работой заняться
(Дети прощаются с БЯ и она уходит под музыку)
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши книги из беды теперь
можно возвращаться домой. Сейчас я возьму волшебную палочку…А вы станете поблже ко мне. Сейчас мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова! Помните про наш уговор? Что бы ни происходило, глазки без моего сигнала не открывать!
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
В сад вернемся поскорей!»
Звучит музыка превращения и елки выносят из группы
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Воспитатель:- Но прежде, чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. (предлагает детям пройти на ковер)
Релаксация
Мы белые снежинки, как легкие пушинки,
Кружимся и летаем, всю землю укрываем!
А от тепла растаем- живой водою станем!
Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, изображая превращение снега в воду (расслабление)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием!
Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики. Сначала я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его внимательно.
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: Вам понравилось? О чем оно? (ответы детей) Так вот, почему мы нашли снежинку на нашей полке!
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, посмотрите на эту таблицу, каждая картинка будет нам помогать.
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстраций к каждой строке. Читаю 2 раза.
Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Может кто-то из гостей хочет попробовать прочитать это стихотворение?
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, играли.
В какую игру мы играли?
Дети: «Снежинки»
Воспитатель: А главное- выучили стихотворение. О чем оно? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)
Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать стихотворение дома, вспомните картинки и смело читайте. Я думаю, родители очень обрадуются. На этом наше занятие закончено.
Рефлексия
А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Ребята, а сейчас я предлагаю поделимся своими впечатлениями. Чем мы с вами занимались? Ребята вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Вы молодцы, можете отдохнуть.