елена дударева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Радуга-дуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дударева Е. Е.
Задачи: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета, воспитывать представления о красивых природных явлениях разными изобразитель-выразительными средствами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Радуга-дуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа. Прочтение сказки «Гром и туча». Даны элементарные сведения по цветоведению. Заучивание шуточного текста (мнемонический приём, поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Просмотр иллюстраций, открыток с изображение радуги для обогащения художественных впечатлений детей.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Наглядная модель игра «Собери радугу», плакат «Радуга».
Мотивация: входит символ игра «Тик-так» и вносит плакат.
Ребята, а вы знаете, почему Радугу назвали «Радугой»?
У меня есть свободное время и я вам сейчас расскажу.
Почему Радугу назвали "Радугой"?
Однажды охотник пошел в лес за перепелами. Но в этот день он не выследил ни одного перепела. Он очень опечалился и решил вернуться домой. И вдруг он увидел фазана. Что за чудо был этот фазан: красивый, переливался всеми цветами, светился! Если бы человек поймал и съел этого волшебного фазана, он смог бы понимать язык зверей и превращаться в любое животное (а это ведь так важно для охотника). Человек погнался за фазаном, но тот неожиданно взлетел в небо и. рассыпался на сотню цветных капелек, которые тотчас же слились в огромную семицветную радугу и засверкали на солнце. Охотник так поразился, что невольно воскликнул: "разноцветная дуга!" Но от волнения некоторые буквы не проговаривались четко и получилось: ". радуга!".
И с тех пор каждый охотник желает знать, где сидит фазан, и мечтает посмотреть на волшебную радугу.
Практическая деятельность:
«Тик-так» рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другу (красная на желтую, желтая на синюю) и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный.
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая краски.
Символ-игра «Тик-так» предлагает им нарисовать большие красивые и радостные картинки про радугу, читает стихотворение С. Марина «Радуга» :
В небе дождь, гроза
Закрывай глаза!
Дождь прошёл
Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком
Прямо в небо
Прыжком …
После занятия дети оформляют творческую стенку своими рисунками и фотографируются с Символ-игра «Тик - Так» на память.