Светлана Шерстнева
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе. Тема: «Сказки у свечи»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ–детский сад «Улыбка»
Тема : «Сказки у свечи»
Программное содержание:
Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе, Тема: „Сказки у свечи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, «Жихарка», «Гуси-лебеди», «Бычок-смоляной бочок».
Чтение и пересказ авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
Материалы и оборудование:
Сундучок, Степашка - игрушка, свеча, книги со сказками, шапочки для игры-драматизации, обруч с лентами - волшебные ворота, игрушки: белка, ежик, книги, дом-теремок.
Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;
Ход занятия
Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас позвала к себе на посиделки и зажгла для вас свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Какой он, этот огонёк? Что вы чувствуете?
(Ответы детей : от него тепло, светло.)
Воспитатель: Приятно смотреть на огонёк? Нравится?
Ответы детей : Да, нравится.
Стук в дверь. За дверью сундук, в сундуке Степашка.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Степашка: Да это я, Степашка! Вы что, меня не знаете? Ой, беда, беда, огорчение. Давайте знакомиться. У меня тут игрушечка есть. Друг другу передавайте и имена называйте. (Дети по очереди называют свои имена)
Здесь так хорошо, уютно, тепло, чистенько, игрушек много, и сказки рассказывают.
Воспитатель: Хочешь, Степашка, у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.
Степашка: А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.
Воспитатель: Ребятки, поможем Степашке?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?
Ответы детей : Нет.
Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.
Дети называют имена сказочных героев и проходят в волшебные ворота.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.
(На пеньке игрушка ежик с конвертом)
Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать пока не отгадаете загадки:
Помогая деду дружно,
«Паровозом» взяться нужно.
Всем держать друг друга крепко,
Чтобы вытянулась.
(репка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!
Под пеньком дети находят книгу.
Воспитатель: Степашка это твоя книга?
Степашка: Вот и первая нашлась. Спасибо. Идёмте другие книги искать.
Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?
Белка: Пролетела мимо баба Яга на ступе, перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.
(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
Дети называют сказку и находят картинку.
- Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки
и кто ее поет?
(звучит песенка Колобка из сказки «Колобок»).
Дети называют сказку и находят картинку.
- Вот молодцы! Сейчас я включу еще одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.
(Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Дети называют сказку и находят картинку.
Не знаю как вас и хвалить! Молодцы, какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю, баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!
Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вот и лес закончился впереди поле, а в поле дом стоит.
– Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Дети шепчут на ушко воспитателю название сказки. Угадали сказку, только в теремочке нет зверей.
Воспитатель: Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.
Игра-драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Звери все вернулись в сказку и ещё одна книга нашлась. Твоя, Степашка?
Степашка: Моя. Самая любимая. Спасибо, дети. Эти книги я вам подарю, вы будете читать, я буду в гости приходить и слушать.
Воспитатель: Где же мы с вами сегодня побывали?
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем поулыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Воспитатель: Пора возвращаться домой. (Дети через волшебные ворота возвращаются назад и садятся за стол у свечи.)
Ну, что ж, мои хорошие! На этом наши посиделочки заканчиваются. А кто слушал сказку – тем баранок связку!
До свидания, до следующих посиделок!