Ирина Молоткова
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
Путешествие на северный полюс.
Экспериментально-исследовательская деятельность для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с образом жизни белых медведей на Крайнем Севере.
Задачи: - формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия:
Вспомните сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и сразу попросилась домой. Почему? (Правильно, там было холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей)
Сегодня мы тоже отправимся на Северный Полюс.
Я вам покажу его на карте. (Показ на карте или глобусе Северного Полюса)
Как вы думаете почему он весь окрашен в белый цвет?
Ребята Севрный Полюс – это ледяная пустыня. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом. А почему не видно белых медведей, которых так испугалась Женя? (Правильно, потому что они такие же белые как снег.) Это их защитная маскировка.
Чем же питаются белые медведи во льдах? Ведь нигде не видно ни кустика, ни травинки? (Рыбой, тюленями и моржами) Вся еда белого медведя плавает в воде, в тех участках, которые не сковывает мороз.
Давайте посмотрим, как живут белые медведи.
(Показ слайдов) Вот медведь залезает в воду, вот вылезает и стряхивает с себя воду. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт: (тазик с водой, детский крем, салфетки)
Опустите руку в тазик с водой и выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лёд.
Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем…
Медведь кушает много жирной пищи, поэтому у него вырабатывается специальная смазка под шерстью.
Ребята, кто ещё использует такую хитрость? (Правильно, водоплавающие птицы)
Их пёрышки тоже смазаны специальным жиром, поэтому, например, гусь сухим выходит из воды. Ещё поговорка есть «Как с гуся вода». А вот если курица попадёт в воду, то она намокнет, ведь её перья ничем не смазаны.
Опыт с пером. (тазик с водой, детский крем, салфетки, перья). Одно перо смазать кремом, второе обычное. Опустить перья в воду. Проверить с какого пера вода скатывается, а какое намокнет.
Пора нам прощаться с Крайним Севером, белыми медведями, утками.
Белый медведь травоядное животное или нет. (Нет, так как в ледовой пустыни ничего не растёт).
Чем смазаны шерсть и перья птиц? Для чего это нужно?