Наталия Саратова
Конспект занятия «Путешествие на север» в подготовительной группе
Путешествие на север
Программное содержание:
Учить детей составлять небольшие повествовательные рассказы из личного опыта. Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты, закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний – описаний животных севера;
развивать диалогическую и монологическую речи;
воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на север“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Инопланетянин – игрушка, предметные картинки с изображением животных Севера (белый медведь, тюлень, северный олень, воздушные шары, ножницы, подставки для силуэтов животных Севера, разрезные картинки, письмо.
Ход занятия.
В дверь стучат.
Воспитатель открывает. Ему подают игрушку – инопланетянина и письмо. Воспитатель обращается к детям: К нам в гости прилетело неизвестное существо. Кто он такой? Откуда к нам прилетел? Прочитаем письмо и все узнаем.
Воспитатель читает детям письмо.
– Да озадачили нас инопланетяне. Чтобы рассказать им о нашей планете, самим много надо знать о ней. Я предлагаю вам отправиться вместе с нашим гостем в путешествие.
Хотите!
Дети. Да.
Воспитатель. – Вот только у нашего гостя нет имени. Как же мы будем к нему обращаться в пути? Пожалуйста, придумайте ему имя!
Дети придумывают имя «Масяня».
Воспитатель. Теперь необходимо выбрать маршрут, т. е. куда мы с инопланетянином отправимся. Может гость сам выберет маршрут по нашей карте?
Инопланетянин Масяня показывает на Север. Хорошо, начнем наше путешествие с севера. А вот расскажите - ка мне и нашему гостю, на чем люди путешествуют по нашей планете? Как она называется? Дети. Земля!
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель. А ты, Масяня, путешествовал на воздушном шаре? Нет! А вы ребята? Нет! Тогда в путь. Для этого соорудим корзину с воздушным шаром. Готово!
Шар надули.
Видишь Масяня наш воздушный шар готов к полету! Но мы с вами кое-что забыли взять с собой в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, когда отгадаете, сразу поймете, что мы забыли!
Воспитатель.
Две новые кленовые подошвы двух метровые
на них поставил две ноги
и по большим снегам беги. (лыжи).
Чтоб не мерзли пять ребят
в печке вязаной сидят
(рукавицы).
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос,
голова укрылась в… (шапке).
От холода и снега согреет,
Где б не был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты… (шубку).
Затем дети рассуждают, зачем эти вещи нужны. Воображаемые вещи дети одевают на себя и по команде воспитателя садятся в корзину (на стульчики). Перед полетом пожелаем друг другу удачи в путешествии – быть внимательными к своим товарищам, заботиться о них, быть дисциплинированными. Полетели! Ура!
.
Воспитатель обращается к инопланетянину: Ты не бойся и не скучай, дети тебе расскажут веселые, интересные истории. Кто хочет рассказать свою историю. Рассказывают дети из личного опыта.
Масяня, тебе понравились рассказы детей? –Да!
–Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравились ваши истории, веселые и познавательные.
Воспитатель обращается к детям: Посмотрите, мы пролетаем над тундрой, какое большое открытое пространство, покрытое снегом. Вон бежит северный олень, хотите спуститься вниз и рассмотреть оленя поближе. Спускаемся, выходим. До него добраться нелегко, надеваем лыжи.
Физминутка.
Ходьба на лыжах.
Дальше идти на лыжах нельзя – на пути упавшие деревья. Давайте перешагнем через них. Посмотрите, начинается большой ветер. Ветки на деревьях гнутся, качаются из стороны в сторону. Все сильнее и сильнее. Ветер затих. Осталось немного, а тут дорогу перемело, протопчем тропинку. И вот, наконец-то, мы пришли. Отдохнем. Закройте глазки, вдохните в себя свежий морозный воздух и, ротиком, выдохните. Открываем глаза, а перед нами северный олень. Ну а теперь – тишина! А то он испугается и убежит. Я расскажу вам о нем.
Олень самое крупное травоядное животное Крайнего Севера. Держатся большими стадами. Добывают в тундре корм из – под снега, который называется – ягель. Все оленята появляются на свет в пятнистой шубке. Каждую зиму олени сбрасывают рога, но они тут же начинают отрастать заново.
Дети с воспитателем идут дальше.
Воспитатель. Дети посмотрите, из воды, на льдину выпрыгнул какой – то зверь. Кто это?
Дети. Тюлень!
С помощью воспитателя дети описывают его. Путешествие продолжается. Воспитатель снова обращается к детям.
Смотрите, какой большой сугроб, а из него валит пар! Как вы думаете, кто в нем может жить? Дети. Белый медведь. Кто хочет рассказать о нем? Дети описывают это животное. Воспитатель. Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие на север. Понравилось вам ребята?
Дети. Да.
А тебе Масяня понравилось?
Да!
С какими обитателями севера мы познакомились?
Дети называют.
Приземляемся!
Возвращаемся в детский сад. А чтобы оставить о себе память, подарим нашему гостю игру. Мы с вами сами ее сделаем. Воспитатель раздает картинки с животными, ножницы, клей. Я приготовила карту нашего путешествия, там где мы с вами побывали, а вы вырезайте и приклейте картинки на нее. Ну, что? За дело! Игру назовем «животные севера». Инопланетянин Масяня заберет ее с собой, будет показывать ее своим родным и нас вспоминать.