Кензина Анна
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Показать объекты экологической тропы в осенний период.
Публикация «Конспект занятия „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Ход. Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое? Дети: да
Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? Дети: на ней растут деревья и цветы. Дети выходят на улицу.
Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие: Очень страшный старичок В место носика – сучок! По лесу гуляет- Лес он охраняет. А зовется старичок Старичок (Лесовичок). Лесовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы. Дети здороваются с Лесовичком. Лесовичок: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Воспитатель: Лесовичок, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?
Лесовичок: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Осень.
Лесовичок: читает стихотворение об осени.
Разноцветный парк, Разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Подногами у ребят Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).
Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель: Раз, два, три березу найди! Дети находят березу и бегут к ней. Лесовичок: Дети, а как вы узнали, что это береза? 1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком. 2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки. Лесовичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? Дети: желтого и зеленого цвета!
Лесовичок: а что не дает дереву упасть? Дети: корень.
Лесовичок: я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны) Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят, Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,
Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,
И взлетели высоко, Но до неба далеко.
Покружились и опять Опустились наземь спать (садятся на корточки).
Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? Дети: рябина! Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина? Дети: на ней красные ягодки.
Лесовичок: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Лесовичок: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус? Дети: кислые и горькие.
Лесовичок: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей). Это Бархатцы. Они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. У них приятный аромат. Они одногодки, когда цветочки вянут, то можно собрать семена цветов для следующего года.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? Дети: чтобы было красиво.
Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы клумбы, на которых растут Бархатцы? 1ребенок: круглой. 2ребенок: квадратной. Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы.
Лесовичок: какие вы молодцы все знаете о деревьях. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник) Дети: скворечник, домик для птиц. Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?» Дети: улетели в теплые края.
Лесовичок: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
Воспитатель: а сейчас Лесовичок с вами поиграет в игру «Найди такой же листок, какой покажу» Лесовичок показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. ( Каждому ребенку разные листочки: клен, береза, рябина, липа). Затем Лесовичок поднимает кленовый лист и говорит «Подул ветер. Полетели такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а оп команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками. Лесовичок: Я пришел к вам не один? У пня детей встречает белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята! Кто знает, что такое пень? Дети: дерево срубили, и остался пенек.
Белочка: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. Н месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет? Дети: жучки, муравьи.
Белочка: в пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю.
Белочка: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком дереве в нем говорится. Угадать ее несложно. Только будьте осторожны! Вся она в иголках! Но не ежик – (Елка).
Белочка: Как вы узнали, что это ель? Какая она? Дети: высокая, пушистая, зеленая. Белочка: Скажите мне, почему ель нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду). А какую ель можно рубить? (только старые и больные? Какой мы можем сделать вывод: что молодые ели рубить нельзя они приносят пользу. Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие? Дети: да.
Лесовичок: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.