галина сосненко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пряничный домик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа на примере пряников, пряничных домиков.
Учить творчески подходить к решению оформления домиков, используя различные приемы лепки, дополнительный материал в виде снежинок, бусин, скорлупок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пряничный домик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряничный домик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков. Создавать коллективную работу «Деревня Пряниково»
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественная литература, художественное творчество.
Оборудование:
Подборка книжных иллюстраций с изображением сказочных домиков, использование мультимедиа (презентация пряников, пряничных домиков, картонные домики, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бусины, снежинки, скорлупки, макет, музыкальное сопровождение, пряности, пряники.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте слово по первым буквам в названии картинок.
Слайд № 1
(дом)
- Как называются дома сказочных героев?
(избушка, теремок, дворец, замок)
Слайд № 2
Рассматривание иллюстраций.
- Мы с вами читали сказку, в которой тоже встречается необычный домик.
Слайд № 3
Рассматривание иллюстрации.
(из сказки «Пряничный домик».)
- Ребята, первые пряники, на Руси, появились очень давно и их называли медовым хлебом, медовые пряники. Их готовили из ржаной муки с медом и ягодным сиропом.
Слайд № 4
Слово «пряник», означает «пряный, ароматный». Это изделие из теста с добавлением пряностей.
В русские пряники обычно входили такие пряности, как корица, гвоздика, мята, мускатный орех, лимонная цедра.
Рассматривание натуральных пряностей.
- В некоторые виды пряников использовали варенье, ягоду, повидло, мармелад.
-Какие недавно прошли праздники? (Новый год, Рождество)
Слайд № 5
-На Руси не один Новый год и не одно Рождество не проходило без красивых праздничных пряников.
Пряники отличаются большим разнообразием видов.
Слайд № 6
-В России широко известны: тульские, московские, вяземские, городецкие, воронежские пряники. Их названия произошли от названия городов. Многие пряники имеют рисунок – это печатные пряники. Почти все пряники покрывают глазурью, иногда разноцветной, но чаще белой.
Рассматривание разных видов пряников.
- Покажите пряник покрытый глазурью.
- Как он называется? (глазированный)
- Как называется пряник с добавлением мяты? (мятный)
(с орехами – ореховый, с шоколадом – шоколадный).
Позднее люди научились делать пряничные домики.
Слайд № 7, 8
Украшали домики глазурью, конфетами, шоколадом, мармеладом, сушеными фруктами и ягодами. Особой популярностью они пользовались на Рождество.
Слайд № 9 – 15
- Сегодня мы с вами попробуем украсить свои домики, которые вы сделали с родителями дома. Они послужат нам в качестве пряничных домиков. Украшать будем способом декоративного налепа из цветного пластилина. Дополнительными украшениями нам послужат бусины, снежинки, семечки.
Для начала повторим основные правила техники безопасности при работе с мелкими предметами.
(Мелкие предметы, нельзя брать в рот, толкать в нос, в уши.)
Самостоятельная, творческая деятельность детей.
Создание композиции «Деревня Пряниково».