Ирина Родионова
Конспект занятия познавательного цикла «Путешествие в Волшебную страну» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип Н. О. Д. : познавательное, художественно-эстетическое.
Вид Н. О. Д. : комплексное; интеграция направлений: «Познавательно – речевое» (формирование элементарных математических представлений; «Художественно – эстетическое» (художественное творчество аппликация, ручной труд; интеграция областей:«Познание», «Художественное творчество», «Музыка»).
Цель: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам; воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Задачи:
• Закреплять знание цифр от 1 до7;
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла „Путешествие в Волшебную страну“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Познакомить с прямым и порядковым счетом в пределах 7; учить определять порядковое место того или иного предмета.
• Закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве : двигаться в заданном направлении.
• Расширять кругозор детей : письмо, адрес «куда», «кому», «откуда»; музыка Петра Ильича Чайковского.
• Учить сочетать разные техники изобразительной деятельности в одном изображении;
• Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек; совершенствовать художественно-творческие умения и навыки работы с разнообразными материалами;
• Развивать воображение, память;
• Развивать умение делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему; просмотр презентации по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»; слушание произведений П. И. Чайковского; просмотр презентации и беседа «История Новогодней игрушки», «История праздника Новый год», «Игрушки своими руками», «Кто такой Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, новогодних украшений.
Материалы: магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; микрофон, письмо, указатели направления (веточки-стрелочки); карточки -задания с изображением Мышиного короля; модель поезда (вагоны с цифрами); мягкий строительный модуль; геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники разного цвета); сундук, шаблоны игрушек - заготовок, вариативные материалы для украшения игрушек (гречка, кукурузная крупа, блестки, кукурука, вата, пластилин, клей, кисти, салфетки; ножницы).
Ход:
В: «Ребята, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Дети: определяют, называя имена детей
В: Ребята, у меня то - же очень хорошее настроение. Я попрошу вас, чтобы вы подали руки друг другу: так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это мы друг другу передали свое настроение.
В: Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
Звонок в домофон. Голос спрашивает: «Здравствуйте, это старшая группа? Это почтальон. Вам письмо».
Воспитатель открывает дверь, вносит письмо.
Воспитатель рассматривает письмо
В: интересно, от кого оно.
Дети высказывают свои предположения.
В. Читает: «Куда» - Ивановская область, г. Шуя, пер. Фабричный, д. 5, Детский сад №39 «Звездочка» «Кому» : детям старшей группы
«От куда» : из леса «от кого» - от Елочки
Прочитаем?
Читает письмо:
Здравствуйте, ребята старшей группы детского сада №39 «Звездочка»! Пишет Вам ваша Новогодняя Елочка. Случилась беда! Мышиный Король украл все мои новогодние игрушки: Он не хочет, что бы у ребят был Новый год. Теперь я не смогу прийти к вам на праздник. Пожалуйста, помогите найти мои игрушки!
Воспитатель прерывает чтение письма, обращается к ребятам:
«Елочка пишет, что праздник не наступит, пока на ней не будет елочных игрушек? Но почему?
Варианты ответов детей (н-р, чтобы было красиво, празднично, древняя традиция, украшения елки отпугивают злых духов)
В: Что будем делать?
Ответы детей (Помогать, пойдем искать игрушки)
В: Да, ребята, нужно срочно найти елочные игрушки, до Нового года осталось совсем мало времени.
Обращает внимание, что в письме написано дальше:
Здесь еще что-то написано:
Что бы найти мои игрушки, нужно отправиться в Волшебную страну! Только путь туда долог и труден. Мышиный король постарается вам помешать попасть в волшебную страну.
Я надеюсь вы не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, сможете мне помочь. Путь в волшебную страну будут указывать вам мои веточки - стрелочки!
Ваша Новогодняя елочка.
Воспитатель:
Ребята, вы не испугались Мышиного Короля, не передумали искать игрушки?
Дети: (Не испугались, не передумали)
Воспитатель: Тогда в путь, в волшебную страну! Но на чем мы туда доберемся?
Предположительные ответы (на ковре-самолете, на волшебном автобусе и т. д.)
В: да, вы правы, только я не вижу ни какого волшебного транспорта.
Вдруг раздается голос: «Внимание, внимание, через 5 минут в Волшебную страну отправляется поезд. Поезд находиться у 4 окна, напротив двери в вашу группу».
Ребята, нам срочно нужно попасть на этот поезд, найдите его?
Дети находят поезд (ориентируясь на объявление)
В: что за чудеса, паровоз есть, а вагонов нет; здесь лежит записка, от кого она? (карточка с картинкой Мышиного короля)
Дети говорят: от Мышиного короля.
В: похоже, он начал нам мешать.
Воспитатель читает записку: «Вы не попадете в Волшебную страну, потому что я отцепил все вагоны и перепутал их».
Воспитатель: что будем делать?
Ответы детей
В: да, их нужно собрать по порядку, начиная с первого вагона. Берите каждый по одному вагону, в котором вы и поедите, сцепляйте их между собой.
Дети выбирают себе вагоны.
В : Какая цифра на твоем вагоне, каким по счету ты его поставишь?»
Дети отвечают и располагают вагоны на свои места по порядку.
Сколько всего вагонов? (7)
Как можно проверить (посчитать) Дети считают.
В: правильно, их семь. Какой по счету стоит красный вагон, какой по счету стоит зеленый вагон, а седьмой вагон какого цвета?
Дети отвечают.
Звучит объявление: Внимание, внимание, поезд отправляется, просим занять свои места.
В: Я паровоз, а вы вагоны, прицепляйтесь скорее ко мне. Все прицепились: Максим, в каком вагоне ты едешь? (спрашивает остальных детей, дети отвечают, какие по счету они стоят) Помните, что было написано в письме, кто нам будет подсказывать, куда двигаться?
Ответы детей (веточки-стрелочки)
Воспитатель и дети двигаются по направлению веточек-стрелочек (на лево, прямо, на право и т. д.)
На пути «поезда» встречается преграда (мягкие модули). Дети, поезд дальше идти не может, на пути завал,- Мышиный король снова нам мешает, а вот и записка от него.
Читает: «Ха, ха, ха, дальше не проедите и не пройдете, и в Волшебную страну не попадете, пока не отгадаете мои загадки».
Воспитатель обращает внимание, что на каждой части завала цифра, отгадывая загадку, мы освобождаем себе путь.
Дети отгадывают загадки о цифрах: модуль с цифрой отгадкой убирается, так разбирается завал.
В: и это препятствие мы преодолели. Занимайте, свои вагоны, двигаемся дальше.
Поезд подъезжает к следующему препятствию.
В: ребята, на пути снова препятствие от Мышиного короля, читает записку:
«Все квадраты, круги и треугольники я заколдовал и превратил в болото : через болото не пройдете, в нем вы точно пропадете»
Воспитатель: как нам перебраться?
Ответы детей
Воспитатель: да, он заколдовал только круг, треугольник и квадрат, а прямоугольники – забыл. По ним мы и переберемся.
Дети выполняют задание, перебравшись через болото, оказываются около ширмы.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебную страну. Слышите, здесь даже музыка звучит волшебная!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок»
Воспитатель предлагает детям послушать волшебную музыку и немножко отдохнуть после трудной дороги (дети могут посидеть, потанцевать и пр.).
Музыка становиться тише.
В: Где же новогодние игрушки?
Дети находят сундук. (на сундуке наклеена веточка елки) Дети делают вывод, что именно здесь и находятся игрушки.
В: Вот где Мышиный Король спрятал новогодние игрушки. Только здесь замок. Что бы отпереть, надо подобрать ключ.
Дети подбирают подходящий ключ ( задание: подобрать фигуру ключа такую же, как у замка) Открывают замок.
Открывают сундук и находят игрушки (заготовки разной формы из картона)
В: вот они! Игрушки мы нашли, но посмотрите, что он с ними сделал? Какие они стали?
Предположительные ответы детей : некрасивые, тусклые, серые
В: Можно такие игрушки повесить на елку? Что мы можем сделать?
Ответы детей.
В: да, мы можем их украсить, сделать яркими, новогодними, красивыми.
В волшебной стране есть все необходимые инструменты и материалы для украшения игрушек.
Воспитатель с детьми рассматривают материалы для изготовления игрушек: Что вы здесь видите? (клей, кисти, крупы, вата, цветные салфетки, кукурузный конструктор, губка смоченная водой, пластилин).
Воспитатель обращает внимание детей : материал вам знаком, вы знаете, как им пользоваться, мы не раз в группе изготавливали разные поделки.
Воспитатель предлагает выбрать игрушку, подумать, как ее украшать, какой материал для этого понадобиться. Обращает внимание на то, что если игрушка большая по величине, то ее можно украшать вдвоем.
Напоминает правила использования клея.
Дети приступают к работе.
А поможет вам в изготовление новогодних игрушек волшебная музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Во время работы детей воспитатель уточняет замысел детей, возможные для этого материалы; индивидуально с каждым ребенком детально разбирает способы и приемы использования выбранных ими материалов.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что материалов много и украшать игрушку можно сразу несколькими из предложенных материалов.
После того, как все игрушки готовы, рассматривают, что у них получилось. Воспитатель предлагает оценить свои изделия и изделия своих товарищей:
Вам нравятся ваши игрушки? Чья игрушка вам нравиться больше и почему?
Ответы детей.
В: какие красивые, яркие, необычные новогодние игрушки мы сделали. Они должны подсохнуть. Оставляем их в Волшебной стране, а Елочке вечером напишем письмо, в котором расскажем, что мы нашли ее игрушки, сделали их красивыми, новогодними и теперь она сможет прийти к нам на праздник.
А нам пора уходить из волшебной страны и возвращаться в группу. Занимайте скорее свои места в поезде.
Воспитатель с детьми возвращаются к началу пути.
В: вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего, что оказалось самым трудным? С каким заданием вы справились быстро? Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей.
Во время ответов детей воспитатель дает свой анализ-оценку каждому ребенку.
Предлагает снова взяться за руки и передать друг другу свое настроение.
Воспитатель подводит итог: Ребята, вы сегодня были молодцы, помогли Елочке вернуть ее праздничный наряд, преодолели все трудности: показали, что знаете цифры и счет до7, геометрические фигуры, проявили смекалку в решение математических загадок; научились украшать и изготавливать новогодние игрушки, используя разный материал. Будем ждать Новогоднюю Елочку с нашими игрушками в гости!