Галина Вострецова
Конспект занятия по аппликации «Подарок другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод
Тема: аппликация «Подарок для друга»
Интеграция ОО :«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- создать доброжелательную атмосферу в группе
- активизировать представления о формах обращения к другому человеку
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формирование умения украшать чашку, создавая красивую композицию.
- Развивать аккуратность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок другу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Речевое развитие»
- развивать активный словарь
- развивать диалогическую речь
«Физическое развитие»
- снятие напряженности, усталости.
- развитие двигательного аппарата
Методические приемы:
- Словесные (беседа по теме)
-Практические (пальчиковая гимнастика)
- Наглядные (разглядывание чашки)
Материалы и оборудование: шаблон чашки, лист подложка, бусины на клеевой основе на каждого ребенка, клеенка, конфеты, игрушка «собачка», клубок ниток
Ход оод :
Сюрпризный момент
-Ребята, сегодня по дороге в сад я повстречала вот такую собачку. Она сидела на тротуаре и грустила и я не смогла пройти мимо. Я подошла и спросила собачку, почему она такая печальная, почему она грустит? Собачка мне ответила, что у неё совсем нет друзей и ей поэтому очень скучно и одиноко. Тогда я позвала её к нам в гости, ведь у нас она обязательно найдет друзей и сможет поиграть с ними. Вы готовы стать друзьями для нашего гостя?
А теперь,давайте познакомимся с нашим новым другом : его зовут Бобик.
Представляться вы будете следующим образом: называете себя, затем рукой касаетесь плеча соседа, передавая ему право представиться.
Вот мы и познакомились, так давайте поиграем все вместе
Игра "Что я люблю делать?"
У меня вруках клубок ниток. Я вынимаю из него конец нити, называю свое имя, говорю, что люблю делать и
передаю конец нити игроку, сидящему слева. Он называет свое имя, говорит, что любит делать ипридерживая нить, передает ее конец соседу. "
После того, как конец нити вернулся к ведущему, нужно сказать, что мы все теперь связаныниточкой, мы теперь познакомились, мы - все вместе.
Ребята я предлагаю вам сделать подарок для своего друга, а какой подарок вы должны отгадать :
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю. (чашка)
Пальчиковая гимнастика
«Дружные пальчики»
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики
Будут пальчики играть, наших деток забавлять
Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх)
Наши пальчики, ребятки, дружно делают зарядку.
Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)
Поздороваться нам надо (прикасаются поочередно каждым пальцем к большому пальцу)
Ребята, сегодня мы с вами будем украшать чашку. Смотрите какую чашку я принесла, давайте рассмотрим. Чашка - это чайная посуда. У чашки круглое дно, круглые гладкие стенки и ручка; она может быть белой, голубой, красной и т. д. Сделана из фарфора; если упадёт - разобьётся. Из неё удобно пить чай.
Ребята, сегодня мы будем клеить узоры на чашку. Посмотрите, чашка стоит на салфетке. Сначала мы приклеиваем салфетку внизу листа основы. Затем придумываем, как украсить чашку Посмотрите как я буду украшать.
Я беру вот такой шаблон чашки кладу на лист - подложку и наклеиваю бусины на чашку.
Вот чашка красивая у нас получилась. Она стоит на салфетке. Давайте еще наклеим рядом с чашкой конфету. Как приятно пить чай с конфетами.
Деятельность детей:
Анализ детских работ:
Молодцы! вот какие красивые чайные чашки мы с вами сделали.
Ну вот все, приходит время Бобику возвращаться домой. Настает пора прощаться, но прощаться мы будем не обычно.
Игра: «Прощай»
Мы с Бобиком будем бросать мяч каждому из вас и говорить «До свидания!», а поймавший его, возвращает мяч, произнося ответные слова прощания, не повторяя уже сказанные.