Юлия Александровна Галкина
Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков р – л».
Цели:
1. Развитие звукового анализа;
2. Развитие звукового синтеза;
3. Совершенствование фонематического восприятия;
Оборудование:
I Организационный момент.
Дети входят в зал.
Мультимедия и ИКТ.
«Здравствуйте ребята, вы догадались кто я? (да, карусель)
Публикация «Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Правильно, но я непростая карусель, а волшебная. В слове волшебная, какой звук вы слышите перед звуком (ш? (звук (л)
Какой 3 звук вы слышите в слове карусель? (звук (р).
Вы догадались, с какими звуками будете сегодня работать? (да, со звуками
р - л)».
Логопед: Ребята, а что можно рассказать про эти звуки? (они согласные, твердые, звонкие).
Запись карусели: «Я приду к вам на занятие и принесу задания».
Появляется карусель.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая карусель?
Что вы видите? (зонтик)
Какой зонтик? (разноцветный, красивый и т. д.)
Из каких цветов он состоит? (желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый)
Логопед: Послушайте, желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый, какие звуки вы слышите в названии этих слов?
(звуки р-л)
А что еще вы видите? (слона, зебру, лошадку, ракету, лодку, носорога, крокодила)
Послушайте, слон, зебра, лошадка, ракета, лодка, носорог, крокодил, какие звуки вы слышите в этих словах? (звуки р – л).
Логопед: Садитесь, пожалуйста.
II Основная часть.
1. Логопед крутит карусель.
Логопед: Слоник приготовил для вас такое задание: поднимете сигнал, если услышите в слове звук (р).
Слова: сыр, лак, шары, роза, платок, карандаш, парта, лампа, мармелад.
Логопед: Молодцы ребята. Послушайте эти же слова еще раз и назовите только те слова, в названии которых вы слышите звук (л).
Логопед: Ребята, а почему, когда вы услышали слово мармелад, подняли сигнал и сейчас его произнесли?
2. Логопед крутит карусель дальше.
Носорог приготовил другое задание. Вы догадались, что мы будем делать?
Дети: Мы будем выбирать картинки, в названии которых мы слышим звуки (р) и (л, и определять позицию звуков, и прикреплять их на доску.
Логопед: Правильно, посмотрите, что изображено на этих картинках? (волк, рысь) Какой звук вы слышите в названии слова волк? Какой звук вы слышите в названии слова рысь?
Дети прикрепляют картинки.
Логопед: Что можно сделать?
( дети собирают разрезные картинки: торт, клубника)
Логопед: Какой звук мы слышим в названии слова торт? (р)
Какой звук мы слышим в названии слова клубника? (л)
3. Логопед крутит карусель дальше.
Логопед: Зебра приготовила такое задание: Составьте предложение со словом торт. В этом предложении должно быть 5 слов. (Анализ его)
Составьте предложение со словом клубника. Сколько слов в этом предложении?
4. У лодочки такое задание: каждая тучка задумала слово, сколько капелек тучка уронила, столько звуков в слове.
(серые и белые)
Логопед: Посмотрите, это какие тучки? (серые) А это какие тучки? (голубые).
Логопед: А почему вы не прикрепили картинку,
на которой изображен журнал?
III Физкультминутка.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
5. Логопед: У лошадки такое задание: здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо выделить звук из состава слова.
Логопед: Какой звук надо выделить? (первый) (четвертый, второй, третий)
Логопед: В слове стул какой 1 звук (с)
В слове зонт 4 звук (т)
В слове лошадь 2 звук (о)
В слове полка 3 звук (л)
6. Логопед: Вот задание ракеты. Здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо разделить слово на слоги. Что такое слог? (часть слова)
Как делим слово на слоги? (Сколько гласных звуков в слове и столько и слогов)
7. Последнее задание приготовил крокодил. Определите позицию звуков р-л в слове крокодил. Составьте рассказ.
Дети составляют рассказ.
IV Итог занятия.
Карусель: Порадовали вы меня ребята, со всеми заданиями справились. А мне пора прощаться. До свидания!