Ольга Бардюг
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема «Постановка звука [Р]»
2. Возрастная направленность Дети 6 - 7 лет.
3. Тип занятия Индивидуальное занятие
4. Программные задачи
-уточнить артикуляцию звука [р];
-продолжить работу над постановкой звука [р];
-развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- обогащать словарь;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого.
Ожидаемые результаты
Правильная артикуляция звука [р]
Оборудование: логопедические зонды, зеркало, предметные картинки.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе „Постановка звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
1. Организационный момент;
2. Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Веселый дождик»
Цель: развивать тонкие движения кончика языка и пальцевую моторику.
Любопытный гномик любит изображать веселый дождик. Поиграть вместе с ним, тебе помогут твои язык и руки. Произнеси твердо звуки [т - д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что – то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя – крупные, теплые – падают на твою руку,
Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.
Дождик капнул на ладошку – т-д, т-д…
(Правой рукой изобрази падающие капельки дождя.)
На цветок - т-д, т-д…
(Левой рукой изобрази цветок.)
И на дорожку - т-д, т-д…
(Из левой руки сделай дорожку.)
Застучал по крыше он - т-д, т-д…
(Изобрази левой рукой крышу домик)
И раздался частый звон - т-д, т-д…
(Дождик пошел сильнее.)
Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть.
Упражнения «Танк стреляет», «Пулемет строчит»,
«Заводим мотоциклы»
Цель: отрабатывать подъем кончика языка к альвеолам, укреплять мышцы языка на четких ударах звука [д]. Необходимо контролировать удержание нижней челюсти.
Сегодня у Любопытного гномика воинственное настроение, он представил, что он- солдат.
Попробуй пострелять вместе с ним.
Постреляй медленно, твердо произнося звук [д] : д-д-д.
Теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился
Сильнее: д-д-Д, д-д-Д.
Постреляй быстрее, четко произнося звук [д] : д-д-д-д-д-Д…
А теперь «построчили» языком, произнося последний звук
Громче!
А теперь вы с Любопытным гномиком заводите мотоцикл: д-д-д.
Теперь заведи мотоцикл с постепенным усилением звука : д-д-д- д-д-д
Мотор затрещал, и мотоцикл поехал. Счастливого пути!
Упражнение «Построй домик для бельчат и бельчат»
В лесу с Любопытным гномиком вы увидели, как строятся домики для бельчат и д
зайчат. Конечно, ты тоже поможешь в работе, повторяя языком звуки и изображая руками действие:
Строим домик для бельчат,
Целый день тук да тук – т-д, т-д,
Раздается звонкий стук – д-д, д-д,
Строим домик для бельчат – т-д, т-д,
Молоточки стучат – т-д, т-д.
Дом надежный у бельчат – т-д, т-д.
Строим домик для зайчат,
Целый день тук да тук – т-д, т-д,
Раздается звонкий стук – д-д, д-д,
Строим домик для зайчат - т-д, т-д,
Молоточки стучат – т-д, т-д.
Домик крепкий у зайчат– т-д, т-д.
Ну, вот, домики готовы – красивые, прочные, теплые. Ты хорошо помог белкам и зайцам.
Упражнение «Пчелка трудится»
Цель: выработать умение удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию.
Отгадай загадку:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Ты догадался – это пчелка. Она летает от цветка к улью, звеня: дззз – дззз, от улья к цветку: дззз – дззз. Собирает целый день сладкий сок – нектар из цветов и несет его к улью, издавая звуки : дззз – дззз.
Позвени как пчелка:
-приоткрой рот;
-держи кончик языка у верхних бугорочков;
-сильно выдыхай на кончик языка, произнося звуки дззз – дззз;
-почувствуй кончиком языка щекотание от сильной струю воздуха
-проверь силу струи воздуха – поднеси тыльную сторону руки ко рту.
3. Из предлагаемых предметных картинок выбрать те, в названии которых есть звуки [р] [р’].
Предлагаемые картинки: рыба, лев, самолет, ручка, отряд, дерево, стол, труба, лампа, роща, школа, ручка.
4. Физминутка.
Принимаем позу покоя. Наступает «Волшебный сон».
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
5. Работа с логопедическим зондом.
6. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуками [р] [р’].
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.
7. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Зачем мы учимся его произносить?
- Как ты думаешь у тебя получился этот звук?
- Вспомни слова, в которых звучал этот звук.
Список использованной литературы
1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - Москва: Просвещение 1991
2. Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим азбуку, играя. – Москва: ООО «5 за знания» 2007
3. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. -Москва: Просвещение 1993