Ольга Колчанова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель: Колчанова О. Г. г. Рязань
Тема:»Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»
Цели: 1)-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2)Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе, „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3)Закрепить представления детей о том какая еда полезна,какая вредна для организма. 4) Знакомить детей с видами витаминов и их источником. 5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье,стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок,посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению,беседы о здоровье и ЖОЗ,загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема:»Как нужно закаляться»,отгадывание загадок. Игра - «Что означает слово здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания.»
Активизация словаря: лекарственные растения,витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование : Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей,фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания. Ход занятия : Незнайка вбегает в группу кричит :»Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы,я их боюсь…»
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?
Н: За мной гонятся микробы,я очень боюсь заболеть.
В : Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось? Н : Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа.
Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. "
В:А где же сам Пилюлькин?
Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…
Я незнаю что делать,все жители города могут заболеть.
В :А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Н :Нет,а что это такое?
В :А вы дети знаете (дети читают стихи)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться (Наташа м)
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день. (Арсений)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (Алеша)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить. (Денис)
Н:Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютерере в разные стрелялки часов 5 ,а оставшееся время смотрю телевизор,а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно. ?
Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.
(Дид. игра «Расставь правильно.» по теме- Режим дня какие виды деятельности,проводимые в каждое время) Нужно делать зарядку. В: Давайте ребята мы научим Незнайку,как нужно делать зарядку (физкультминутка) Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаё т:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать. (1)
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься (2)
В: Наши дети чистят зубы,умываются, закаливаются. Ребята почему вы все это делаете? (ответы детей) Д :Чтобы не болеть, быть здоровым,крепкими….
В: Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему ребята нужно мыть руки?
Д: Чтобы микробы не попали в рот. (игра «доскажи словечко»по теме восп-е к г. навыков
Н: Ой ребята,какие вы умные,а откуда вы все это знаете?
Д :Нам рассказывают воспитатели на занятиях.
Н: Я обязательно буду выполнять все правила.
В: Правильно, Незнайка, и микробы от тебя упадут. (часть «микробов» падает)
Какие вкусные «продукты» у вас на доске,и вы все это едите? Я, например,люблю морженное, побольше пироженных и сладостей.
В: Нет Незнайка ты неправ. нужно есть полезные продукты,а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь! (ВласовМ)
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять. (Максим М)
.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда. (Марина)
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног. (Василиса) Дид игра «Где живет витаминка» Картинке подобрать карточки с витам.) (1) (Дид-я игра «Витаминная корзинка» (2) В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины.)
(Дид игра «Юный кулинар» (3)-из каких продуков готовиться борщ,компот,винигрет…
(Дид игра «полезные неполезные продукты»(4) картинки раскладываются в разные столбики ч
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз (Денис) (дид игра «Часы здоровья»-полезно, или вредно)
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье. Н: Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. знаете такого? (Карлсон)
Игра «Назови варенье»(-варенье из малины-малиновое.) Незнайка ошибается, дети исправляют.
н: Ой,а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?
В: Нет Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай Люди заметили,что животные лечатся травами. Много лет подрят люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирает травы? Кто? Кого лечили с помощью ребята, трав…Показ душицы,понюхайте, почему так называется. Подорожник… душица -от боли в желудке, зверобой- от ожогов,земляника,малина,клюква,брусника от простуды, ромашка -от воспаления в организме,валерьяна от сердца Правила сбора лекарственных растений.
Н:А это мои любимые ягодки. Я обожаю их есть. Жаль что ни лекарственные травы ни ягоды не достать зимой,потому что кругом лежит снег.
В :Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье. (игра»Растения помошники» -какая трава от каких болезней) (1) вспомните народные пословицы и поговорки(2) Что они означают (3)
В : Проверьте ребята свои спинки,они должны быть прямыми, красивыми.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда(1)
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша! (2)
В: Ребята, вы любите играть подвижные игры?
Д: -Да
В: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называют-футбол, Ловишка с мячом)
Н : Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал,я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть подвижные игры, только устаешь.
В: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма. (игра….)
Н: Неужели если я буду все правила выполнять,я никогда не буду болеть,а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются,даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят,что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.
Итог занятия : игра с мячом (передают мяч по кругу называют правила.)
Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку,а там апельсины) Н : Теперь я знаю,что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям,прощается.)
Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем,лекарственными травами.