Светлана Старкова
«Витамины — помощники здоровью». Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью".
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Публикация «„Витамины — помощники здоровью“, Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные : обобщать и закреплять понятие "овощи" и фрукты". Дать знания о пользе овощей и фруктов. Формировать представления об условиях, необходимых для роста зелёного лука. Прививать любовь к труду. Познакомить детей с понятием "витамины", о значении витаминов для здоровья.
Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Развивать мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать сострадание и желание оказать помощь заболевшему персонажу.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.
Дети собираются в круг.
Воспитатель: Дети посмотрите, что случилось у нашего петушка? Он сидит один в сторонке и не поёт песенку. Петушок пытается прокричать "Ку-ка-ре-ку", но у него плохо получается.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А может петушок заболел? Ребята, а что надо делать, если кто-то заболел?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, нужно обратиться к доктору. Сейчас я позвоню доброму доктору Айболиту, а вы присаживайтесь на свои стульчики.
Дети, садятся на стульчики
Воспитатель набирает номер в телефоне и просит доктора Айболита приехать в детский сад и полечить петушка. (Стук в дверь.)
Появляется Айболит с чемоданчиком (воспитатель быстро переодевается)
Воспитатель обыгрывает действия Айболита. Айболит прослушивает петушка стетоскопом, смотрит ему горлышко.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?
(ответы детей)
Всё понятно! Петушок простудился, у него болит горлышко. Надо ему помочь. Поможем?
Ответы детей
Айболит: Петушку нужна срочно микстура и витамины, ведь витамины, ребята помогают нам расти и быть здоровыми.
Доктор Айболит достаёт из чемоданчика микстуру, лечит петушка.
Ребята, а вы знаете, а вы знаете, где содержатся витамины?
Ответы детей
Правильно, во фруктах, овощах и зелени содержится много витаминов, потому что их солнышко согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами. У меня, в чемоданчике есть волшебный мешочек, с фруктами и овощами. Я так к вам спешила на помощь, что не успела их разложить по корзинкам. Поможете мне их правильно разложить? Фрукты мы будем складывать в зеленую корзину, а овощи – в красную.
Ответы детей
Айболит: ребята, но сначала давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Айболит: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Айболит: Молодцы! Все правильно.
Один ребенок достает из мешочка, другой находит его местоположение.
(При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.)
Дети берут по одному предмету и айболит спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора (красный, круглый) и огурца (зеленый, длинный)
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана (желтый, длинный) и апельсин (оранжевый, круглый)
Все подходят к столу и проверяют правильность выполнения задания.
Айболит: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты); Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Айболит: ребята, а что можно из фруктов сварить?
Ответы детей (компот, варенье)
Правильно, компот. А из овощей, что можно сделать?
Ответы детей (суп, салат)
Правильно, можно сварить суп, сделать салат. Я вам предлагаю сегодня сделать витаминный салат из капусты для нашего петушка, чтобы он быстрее поправился.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. Давайте нашего петушка тоже угостим.
Угощают петушка
Айболит: Теперь наш петушок быстрее пойдет на поправку. Ой, ребятки, что это тут у вас такое?
Дети подходят к огороду (к окну)
Ответы детей
Айболит: Молодцы, что вырастили зеленый лук. Ведь в них тоже много витаминов. Вы его будете кушать на обед, и укреплять здоровье? Так же лук поможет вам бороться с вредными микробами.
Дети присаживаются на стульчики.
Айболит: Витамины полезны для здоровья. Они делают наш организм крепким и здоровым. Держи петушок, вот тебе целая корзина витаминов, укрепляй свое здоровье.
Айболит дарит петушку корзины с витаминами. Петушок случайно роняет корзинку.
Ой, ой ой, ребята, надо петушку помочь.
Игра «Собери витаминки»
Дети собирают разноцветные пластмассовые шарики под динамичную музыку:
Красные - в красную корзину
Желтые – в желтую корзину.
Проверяют, правильно ли собрали. Присаживаются на стульчики.
Айболит: Ребята, вы такие молодцы! Держи петушок, больше не роняй. Ну, теперь то наш петушок быстро пойдет на поправку и снова будет петь свою веселую песенку.
А вам я желаю никогда не болеть, быть умными, красивыми и беречь своё здоровье. Не забывайте, что нужно кушать овощи и фрукты, ведь в них, очень много полезных витаминов, необходимых для укрепления и роста вашего организма! А за то, что вы сегодня мне помогали, хочу вам подарить витаминки, но прежде, чем их скушать, нужно помыть руки.
Звонят доктору айболиту.
Айболит: Ребята, мне пора идти лечить других заболевших зверят.
До свидания!
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела.
Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других
продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для
того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и
расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту
или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!