МААМ-картинки

«Витамины — помощники здоровью». Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе (2 фото)

Светлана Старкова
«Витамины — помощники здоровью». Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью".

«Витамины — помощники здоровью». Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Публикация «„Витамины — помощники здоровью“, Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные : обобщать и закреплять понятие "овощи" и фрукты". Дать знания о пользе овощей и фруктов. Формировать представления об условиях, необходимых для роста зелёного лука. Прививать любовь к труду. Познакомить детей с понятием "витамины", о значении витаминов для здоровья.

Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Развивать мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать сострадание и желание оказать помощь заболевшему персонажу.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Дети посмотрите, что случилось у нашего петушка? Он сидит один в сторонке и не поёт песенку. Петушок пытается прокричать "Ку-ка-ре-ку", но у него плохо получается.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А может петушок заболел? Ребята, а что надо делать, если кто-то заболел?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, нужно обратиться к доктору. Сейчас я позвоню доброму доктору Айболиту, а вы присаживайтесь на свои стульчики.

Дети, садятся на стульчики

Воспитатель набирает номер в телефоне и просит доктора Айболита приехать в детский сад и полечить петушка. (Стук в дверь.)

Появляется Айболит с чемоданчиком (воспитатель быстро переодевается)

Воспитатель обыгрывает действия Айболита. Айболит прослушивает петушка стетоскопом, смотрит ему горлышко.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

(ответы детей)

Всё понятно! Петушок простудился, у него болит горлышко. Надо ему помочь. Поможем?

Ответы детей

Айболит: Петушку нужна срочно микстура и витамины, ведь витамины, ребята помогают нам расти и быть здоровыми.

Доктор Айболит достаёт из чемоданчика микстуру, лечит петушка.

Ребята, а вы знаете, а вы знаете, где содержатся витамины?

Ответы детей

Правильно, во фруктах, овощах и зелени содержится много витаминов, потому что их солнышко согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами. У меня, в чемоданчике есть волшебный мешочек, с фруктами и овощами. Я так к вам спешила на помощь, что не успела их разложить по корзинкам. Поможете мне их правильно разложить? Фрукты мы будем складывать в зеленую корзину, а овощи – в красную.

Ответы детей

Айболит: ребята, но сначала давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Айболит: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Айболит: Молодцы! Все правильно.

Один ребенок достает из мешочка, другой находит его местоположение.

(При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.)

Дети берут по одному предмету и айболит спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора (красный, круглый) и огурца (зеленый, длинный)

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана (желтый, длинный) и апельсин (оранжевый, круглый)

Все подходят к столу и проверяют правильность выполнения задания.

Айболит: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты); Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Айболит: ребята, а что можно из фруктов сварить?

Ответы детей (компот, варенье)

Правильно, компот. А из овощей, что можно сделать?

Ответы детей (суп, салат)

Правильно, можно сварить суп, сделать салат. Я вам предлагаю сегодня сделать витаминный салат из капусты для нашего петушка, чтобы он быстрее поправился.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. Давайте нашего петушка тоже угостим.

Угощают петушка

Айболит: Теперь наш петушок быстрее пойдет на поправку. Ой, ребятки, что это тут у вас такое?

Дети подходят к огороду (к окну)

Ответы детей

Айболит: Молодцы, что вырастили зеленый лук. Ведь в них тоже много витаминов. Вы его будете кушать на обед, и укреплять здоровье? Так же лук поможет вам бороться с вредными микробами.

Дети присаживаются на стульчики.

Айболит: Витамины полезны для здоровья. Они делают наш организм крепким и здоровым. Держи петушок, вот тебе целая корзина витаминов, укрепляй свое здоровье.

Айболит дарит петушку корзины с витаминами. Петушок случайно роняет корзинку.

Ой, ой ой, ребята, надо петушку помочь.

Игра «Собери витаминки»

Дети собирают разноцветные пластмассовые шарики под динамичную музыку:

Красные - в красную корзину

Желтые – в желтую корзину.

Проверяют, правильно ли собрали. Присаживаются на стульчики.

Айболит: Ребята, вы такие молодцы! Держи петушок, больше не роняй. Ну, теперь то наш петушок быстро пойдет на поправку и снова будет петь свою веселую песенку.

А вам я желаю никогда не болеть, быть умными, красивыми и беречь своё здоровье. Не забывайте, что нужно кушать овощи и фрукты, ведь в них, очень много полезных витаминов, необходимых для укрепления и роста вашего организма! А за то, что вы сегодня мне помогали, хочу вам подарить витаминки, но прежде, чем их скушать, нужно помыть руки.

Звонят доктору айболиту.

Айболит: Ребята, мне пора идти лечить других заболевших зверят.

До свидания!

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела.

Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое - витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других

продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для

того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и

расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту

или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Фото «Витамины — помощники здоровью»
Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины — помощники здоровью». Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2025 в 19:08
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витамины — помощники здоровью». Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Старкова (УИ 2393926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных