Дарья Зотова
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Учить отличать между собой дерево,пластмассу, резину.
Знакомить детей со свойствами предметов.
Учить детей отвечать на вопросы.
Материалы:
- резиновые мячики, деревянные кубики,пластмассовые кубики, тазик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Кукла Маша в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Машей.
- Арина, скажи Маше "Здравствуй, Маша!" и ты, Тимофей скажи "Здравствуй, Маша!"
Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Тонут — не тонут, плавают“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- А теперь все вместе давайте поздороваемся с нашей гостьей "Здравствуй, Маша!"
- Маша, а почему ты такая грустная? Расскажи что случилось?
Маша: Я играла с моим любимым мячиком возле речки и нечаянно уронила его в воду, я боюсь что он утонет. Пожалуйста помогите мне.
Воспитатель:Ну что ребятки, поможем Маше?
Ребята, а разве можно ходить одним к реке, без взрослых? (ответ: нет)
- Может быть лучше позвоним спасателям и они нам помогут и достанут мячик?
- Ребята, а как вы думаете может мячик утонуть в воде? (ответ: нет)
- А давайте проверим.
- Василиса бери мячик и осторожно пусти его в воду. Что делает мяч? (плавает или тонет)
Василиса: Плавает
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуем все вместе. Берем мячик и аккуратно опускаем в тазик с водой. Что делает мячик?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Почему он легкий?
Дети: Он сделан из резины (резиновый мячик)
Маша: Ребята, а если я брошу кубик в воду, что он будет делать? Давайте попробуем?
Воспитатель: Давайте ребятки проверим. Аккуратно опускаем в таз пластмассовый кубик.
Дети: Кубик плавает.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он тонет?
Дети: Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он легкий и не тонет.
Воспитатель: Скажите, а что это (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какой он? Из чего сделан? Потрогайте его.
Дети рассматривают кубик, трогают его.
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! А как думаете он утонет или нет?
Дети: Давайте проверим.
Воспитатель опускает кубик в воду.
Дети: Он плавает! Почему?
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде.
Маша: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились?
Дети: Резиновый мячик, деревянный и пластмассовый кубик.
Воспитатель: Маша понравилось тебе у нас?
Маша: Мне так сегодня понравилось у вас в гостях, можно я еще к вам приду?
Дети: Можно!
Маша: До свидания!
Дети и Воспитатель: До свидания Маша!