Юлия Здоровенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Вот какие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей.
4. Закрепить понятие день, ночь.
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Словарная работа: гнездо, скворечник, грач, чирикают, щебечут,
ласточка, скворец.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Вот какие птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
окружающего мира","Природа, птицы и животные".
Ход:
Воспитатель :1 часть. "Как приятно проснуться, встать, синее небо в окно увидать. И снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна".
Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!".
Мы с вами знаем приметы весны, назовите их:
Дети:«Грач на крыльях весну приносит», "Грач зиму ломает", " Если грач на горе, то весна во дворе".
2 часть. "Звуки и голоса природы".
Воспитатель :Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и внимательно слушайте. А потом расскажите мне, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы"
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Индивидуальные ответы детей.
3 часть. "Отгадай загадку".
Воспитатель :Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Вот вещунья - белобока, а зовут её
Сорока.
2. Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины
Ласточка.
3. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей, кто же это
Воробей.
4. Не ворона, не синица как зовется эта птица?
Примостилась на суку, раздалось вокруг "ку-ку"
Кукушка.
5. Кто присел на толстый сук и стучит "Тук-тук, тук-тук"
Дятел.
6. На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его
Скворец.
После каждой правильно отгаданной загадки, вытаскивается фигурка птицы и прикрепляется на доску с магнитами.
Воспитатель : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало".
Воспитатель :Посмотрите, какой красивой получилась весенняя картинка.
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Индивидуальные ответы детей.
5 часть. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель :Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и найдите волшебные шапочки.
Воспитатель :Раз, два, три, волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
6 часть.
Воспитатель :Я уже вижу, что все вы надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Называют птиц (название должно соответствовать изображению на шапочке).
Воспитатель :Скажите ребята, что птицы делают днём?
Дети:Летают, клюют.
Воспитатель :А что делают птицы ночью?
Дети:Спят.
Воспитатель :Сейчас мы поиграем с вами в игру «День, ночь».
Вот полетали птицы и улетели.
Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Ответы детей.
Воспитатель :Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?
Гнездо, скворечник.
Слышится стук в дверь,входит грач.
Грач: Ребята этот подарок вам передали мои друзья зимующие птицы, которым вы помогали и кормили холодной зимой.