Татьяна Дёмина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как устроено и питается растение»(познавательная прогулка)
Цель: дать детям элементарные представления о том, как устроено и питается растение.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления о частях растений: корне, стебле, листьях.
- учить детей определять эти части растений на окружающих деревьях;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Как устроено и питается растение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомит детей с названиями деревьев, которые растут на участке.
Развивающие:
-развивать наблюдательность и внимание ребят, учить определять деревья по их листьям;
- вызвать устойчивый познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к растениям.
Оборудование: кукла Старичок – Лесовичок, таблица «Части растений – деревьев»
Ход прогулки:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: «Сейчас, уважаемый Лесовичок, мы с ребятами пойдём на прогулку и там постараемся раскрыть первый, самый главный секрет мира растений, т. е. узнаем, из каких частей растения состоят, и зачем нужна каждая часть.
2. Сказка – быль о том, для чего деревьям и растениям нужны корни, стебли, ветки, листья.
Когда дети приходят на площадку, им предлагается найти и показать жителей из царства растений: травы, кустарники, деревья.
- вот видите, дети, одни растения большие, другие пониже, третьи совсем маленькие, низенькие, но все они устроены одинаково. Лесовичок рассказал мне свою сказку- быль, которую я хочу вам передать. Слушайте и смотрите. (воспитатель показывает детям части дерева, лучше всего рябины).
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в царстве растений, росло дерево. Дерево это было самое обыкновеннее, поэтому, проснувшись утром, оно почувствовало, что проголодалось. Ведь всем известно, что всё живое на земле не может жить без еды, без пищи. Только зимой, когда все деревья спят, им не требуется пищи. Зато, когда просыпаются, сразу хотят есть. Вот и это дерево проснулось, пригретое весенним солнышком, и захотело есть.
А в земле у каждого дерева есть корни. Корни эти очень заботливые: они никогда не забывают вовремя подать дереву еду, которую добывают в земле.
У этого дерева тоже есть корни- воспитатель указывает детям на землю или на корни того дерева, которое сажает на глазах у ребят). Как только весной проснётся наше дерево, корни сразу же станут его кормить6 от корней по стеблю к веткам побегут живительные соки. Расправит деревце свои ветки, улыбнётся солнышку, станут на ветках набухать почки. Потом почки лопнут, и появятся маленькие светло-зелёненькие листочки. Очень обрадуется деревце этим листочкам – ведь без них не может расти растение. Корни добывают пищу, а листочки эту пищу варят и кормят все веточки, ствол, стебель растения. Вот так живёт каждое дерево, каждое растение. Воспитатель обращает внимание детей на то, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Солнце светит всё реже, становится холоднее, листочки не могут выполнять свою работу, так как им нужно тепло. Осенью все растения готовятся к зимнему сну. Когда мы с вами спим, то не едим. Так же и растение: когда оно спит, а спит оно пять месяцев, то ему еда не нужна, поэтому листики – поварята расстаются со своими веточками и падают на землю.
2. Игра. Дети с закрытыми глазами берут с подноса по одному листку, а затем, внимательно разглядев листок, бегут к тому дереву, с которого упал этот листок.
Воспитатель проверяет, помогает исправить ошибки, если они допущены, вместе с детьми вспоминают, как называется дерево, у которого собрались дети. Ребята повторяют название дерева.