Татьяна Волкова
Занятие по экологии с элементами экспериментирования «Вода-Водичка-Капелька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Задачи:
- Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
- Прививать бережное отношение к воде.
-Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Занятие по экологии с элементами экспериментирования „Вода-Водичка-Капелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте приготовим все свои ладони и подойдем друг к другу прикоснемся ладонь к ладони, чтобы поздороваться и создать хорошее настроение. И дружно скажем:
С голубого ручейка
Начинается река.
А игра начинается – с улыбки.
А с чем мы сегодня будем играть, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
(вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды)
- О чем все эти загадки? (о воде)
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
(ответы детей)
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет собственной формы.
- У воды нет вкуса и запаха.
-Сегодня к нам пришла одна гостья (появление капельки- игрушка или иллюстрация)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
(дети выбирают по карточке и рассказывают, кому и для чего нужна вода,ребята а сейчас Капелька сама хочет с вами маленько поиграть в игру «Ручейки и озеро»
Физминутка «Ручейки и озеро»
На слово «ручейки» дети расходятся по группе, «озеро» -дети образуют круг.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Мы вас с Капелькой приглашаем подойти к столам и превратиться в волшебников (Крибли, крабле, бумс) Присаживаемся за столы.
-Дети перед вами стаканчик с чистой водой,трубочка и баночка с волшебным веществом (детское мыло) капните одну капельку в свой стаканчик,возьмите трубочку и начинаете дуть воздух в воду (появляются мыльные пузыри)
-Ребята что это? Что за волшебство вы сотворили? (ответы и рассуждения детей)
- Дети а теперь закройте глазки (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? (ответ детей Холод)
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
(ответ детей чем-то мокрым, холодным, льдом).
-Правильно это лед.
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
(ответ детей Лед начинает таять, лед превращается в воду)
- Так что же такое лед (ответ детей Лед – это вода в твердом состоянии)
-В каком состоянии может быть вода? (ответ детей Вода может быть в жидком и твердом состоянии)
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «горячо-холодно»
-Молодцы ребята хорошо поиграли.
(обратить внимание на капельку)
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (ответ детей нельзя)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
- Ребята, поможем Капельке очиститься?
- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
-давайте подойдем к столу,самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки или марли.
- Возьмем фильтр (салфетку, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? (ответ детей вода очищается)
- Посмотрите на воду. Какая она стала? (ответ детей Вода стала чистая, прозрачная)
- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре (салфетке)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
-Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. А на память я вам дарю своих подружек – капелек (каждому ребенку). Дружите с ними и берегите их.
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!