Наталья Кравцова
Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Закрепить знания детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни.
Учить распознавать эти растения по характерным особенностям.
Помочь запомнить обобщающее слово «злаки».
Познакомить со способом выращивания злаков в промышленных масштабах при помощи моделей.
Модели
Последовательность выращивания зерновых культур.
Предварительная работа.
Посадка и уход за зерновыми на огороде детского сада.
Беседы о труде хлебороба, об уборке хлеба.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычный букет, который состоит из колосьев ячменя, пшеницы, овса.
«Дети, что за необычный букет я вам принесла?»
Дети отвечают, что это колосья пшеницы, ячменя, метёлка овса.
Воспитатель: «Правильно, это урожай с нашего огорода. Давайте вспомним, как мы с вами его вырастили»
Вниманию детей предлагаются фотографии точки экологической тропы детского сада «Огород». Рассматривается последовательность выполнения работ и соответствующие результаты. Дети вспоминают, как они готовили весной землю, как перебирали семена овса, пшеницы, ячменя, как сеяли в бороздки, а затем поливали и убирали сорняки.
Воспитатель: «Вы знаете, что картофель, лук, морковь – это…
Дети: «Овощи».
Воспитатель: «Вы знаете, яблоко, персик, слива – это …
Дети: «Фрукты»
Воспитатель: «Я вам напомню, что пшеница, ячмень, овёс – это злаки. Видов злаков очень много, посадить все на нашем огороде не получилось, поэтому рассмотрим иллюстрации с изображением хорошо знакомых нам злаков.»
Предлагаются иллюстрации, с изображением гречихи, риса, кукурузы, проса, ржи. В ходе рассматривания внимание детей обращается на то, что у злаков разный внешний вид: у риса, проса, гречихи – метёлка; у пшеницы, ржи, ячменя – колос; у кукурузы – початок.
Физминутка.
«Зёрнышко»
Воспитатель: «Раз, два повернись и в зёрнышки превратись!»
Дети присаживаются, складывают руки вместе на груди.
Воспитатель проговаривает: «Посеяли зерно в тёплую землю, светило солнце, поливал весенний дождик, и зёрнышко проснулось, стало выпускать росточек. Сначала росточек был маленький, потом подрос, стал совсем большим. Проклюнулся из земли и увидел солнышко – стал к нему тянуться. Налетел весёлый ветерок и поиграл с росточком. Рядом проснулись другие зёрнышки, всем было весело раскачиваться от лёгкого ветерка. А теперь раз, два повернись и ребяток превратись!»
Воспитатель: «Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют много сил, умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Давайте рассмотрим модели выращивания злаковых культур» Вниманию детей предлагаются модели: земля, трактор с плугом, трактор с бороной, трактор с сеялкой, солнце, дождь, комбайн с грузовой машиной, элеватор. В ходе рассматривания дети, вспоминая уже ранее полученные представления, комментируют изображение на моделях.
Воспитатель: «Дети, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур»
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог: «Люди выращивают зерно, чтобы было питание для них и для домашних животных»
Предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением злака и иллюстрации с изображением, что производят из этого злака.
Пшеница : мука, манная крупа, пшеничная крупа.
Гречиха: гречневая крупа.
Рис: рисовая крупа.
Просо: пшённая крупа.
Ячмень: перловая крупа, ячневая крупа.
Рожь: ржаная мука.
Воспитатель: «Ребята, все эти продукты вам знакомы, потому что они у нас на столе каждый день. Вы все их очень любите. Кроме этого они приносят пользу нашему организму».