Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для младшей группы «ЭКОЛЯТА»
Цель: познакомить детей с основными обитателями лесов, их повадками, питанием.
Задачи:
- дать детям представление о том, где живут и чем питаются лесные животные;
- развивать внимание, усидчивость;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы о лесных обитателях.
Публикация «Конспект занятия по экологии для младшей группы „Эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога, их основного питания и любимых лакомств; изображения деревьев и кустарников, маска медведя, зайца, лисы и т. д.
Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, дерево, куст.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Ход ООД:
Звучат звуки леса.
-Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поезде. Чтобы понять, куда же мы поедем, прослушайте стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! (С. Погорельский)
- Вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в лес. Да не простой, а волшебный. Там нас будут ждать наши друзья – лесные зверята. Давайте отвезем им гостинцев в корзинке?
- Тогда садимся в наш поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.
(Дети идут за воспитателем гуськом, положив руки на плечи друг другу под песню «Вот поезд наш едет.»)
- А вот и наша первая остановка – на лесной полянке (дети садятся на стульчики).
-Посмотрите, что за лесная красавица нас встречает? Ребята, что это за дерево? (Ель). Чтобы узнать, кто же на елочке живет? Нужно отгадать загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
- Правильно, это белка. А где живёт белка? (ответы детей). Верно.
Белки живут на деревьях. Часто в стволе дерева образовывается пустое место, как будто комнатка. Эта комнатка называется дупло, именно там и живет белка. Давайте скажем еще раз – где же живет белочка? (В дупле дерева) Дети, а какая белка? (маленькая, рыжая, быстрая). Как вы думаете, чем же питается белка? (шишки, орешки, грибы). А куда белка прячет свои запасы? Молодцы конечно же в свой домик, в дупло. Итак, что же мы знает о белке?
Белка (маленькая, рыжая, быстрая). Она живет в. (В дупле дерева) и ест. (шишки, орехи, грибы).
- Давайте угостим нашу белочку! (дети по очереди достают из корзинки «угощение», складывают в коробочку).
- Молодцы! Но нам пора ехать на следующую станцию. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья). Вот и наша остановка. Лесная поляна, что же на ней растет? (кусты, кустарник). Верно. Чтобы позвать нашего следующего друга, нам нужно отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Давайте найдем зайчика. Где же он может быть? (на магнитной доске один из детей за кустом находит зайца). Вот же серый трусишка! То, что мы нашли его под кустом – не случайно. У зайцев нет одного дома, их дом – весь лес. А ночуют и прячутся они где придется – под кустом, под пеньком, в густой траве.
-Ребята, а что любит кушать заяц? (ответы детей).
-Давайте еще раз проговорим, порадуем зайку - какой он?(серый/белый, трусливый, с длинными ушами, с маленьким хвостом). Где живет заяц? Что любит есть?
-Нужно угостить нашего нового друга. И поспешим дальше.
Садимся в наш поезд. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).
-Ой, ребята! Смотрите, какой большой холм! А может, и не холм вовсе.
Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать, кто же еще нас в гости ждет:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
- Ребята, это же дом медведя! Позовем медведя?Только сначала сами притворимся мишками, чтобы он нас не обидел. (ребенок, который первый отгадавший загадку, получает маску медведя и с помощью воспитателя проводит физкульминутку)
Игра «У медведя во бору».
Один ребенок надевает маску медведя и садится на стул у стены. Другие дети надевают маски разных животных и отходят к противоположной стене. По команде воспитателя дети начинают медленное движение с присказкой: «У медведя во бору грибы, ягоду беру, а медведь не спит и на нас рычит». Воспитатель дает сигнал, «медведь» ловит детей.
-Молодцы! Теперь мы с вами сами как медведи. Скажите, а какой он, медведь? (косолапый, коричневый/бурый, сильный, большой). Верно, и сам медведь большой, и дом у него большой и теплый – ведь в нем медведь проводит всю зиму. Дом медведя называется берлога. Как называется дом медведя? Верно. А что любит есть медведь? (ягоды, малину, мед).
-Молодцы. Давайте вспомним еще раз: Большой сильный бурый медведь живет в. (лесу, в берлоге) и любит лакомиться … (медом, малиной, ягодами).
Все верно.
- Садимся в поезд, пока мы не разбудили мишку, и поедем дальше. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).
Вот и приехали. Смотрите, поляна, трава, кусты. Кто же может здесь прятаться?
Как колючий колобок
в этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
потому что это — (ёж)
-Правильно. Нужно найти его, где он может быть? (на магнитной доске один из детей находит ежа).
-Да вот же он! Ребята, а какой еж? (колючий, маленький, черный).
-Верно. Ежик живет в норе под деревьями или кустами, а внутри, как заботливый хозяин, делает себе перину из мягкой травы.
-Скажите, а что любит есть еж? (яблоки, грибы). Правильно. А вот молоком угощать ежа не надо – потом он заболеет.
Давайте повторим: ежик какой? Где живет? Что любит есть?
-Молодцы! Поедем к последней станции. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).
-Ого, смотрите, какая дырочка в земле! Интересно, что это?Отгадав загадку, тогда мы и узнаем!
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее… (лиса)
-Ну конечно же, это лиса. Вот какая она красавица! Давайте посмотрим на нее: что мы можем рассказать о лисе? (она рыжая, хитрая, у нее длинный хвост, «белый воротничок»).
-Как вы думаете, где лисичка живет? (предположения детей). Домик у лисички находится под землей, он называется «нора». Как называется домик у лисички?
- Молодцы. Давайте повторим: лисичка - какая? И живет она (в лесу, в норе).
-Молодцы. Посмотрите, сколько у нас в лесу разных животных живет: и большие, и маленькие, и быстрые, и колючие, и хитрые, и трусливые…
И лес – их общий дом.
Животные – наши друзья, и мы должны сохранить их дом чистым и целым.