Галина Абраменко
Конспект занятия «Ромашки из шерстяных ниток» по творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
Задачи:
1. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2. Закреплять умение работать с клеем.
3. Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
4. Привить интерес к декоративному творчеству.
Техника исполнения: Рисование шерстяными нитками.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
Публикация «Конспект занятия „Ромашки из шерстяных ниток“ по творческой деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Необходимые материалы: по количеству детей трафарет ромашек, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные).
]Ход занятия
Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько сегодня гостей пришли посмотреть на вас и на то, какие у вас умелые ручки. Сегодня мы с вами будем создавать красоту, а какую, вы сейчас поймете.
- Дети скажите, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким и друзьям? (дети перечисляют).
Любой подарок будет приятен, а цветам будет рады все. А как вы думаете, почему?
(Максим У. читает стих)
«Потому, что цветы очень красивые.
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
- Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов. Это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
(Андрей П. читает стих)
На полянке возле леса расцвели ромашки,
Желтым солнышком раскрыв душу на распашку.
Распахнув свои глаза, белые реснички,
Танцевали на ветру дружные сестрички.
Автор: К. Куклин
- Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, лесная марьяша, матрёнка, белоцвет. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.
- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию "Ромашки", но не из цветной бумаги, а необычным способом. из шерстяных ниток. Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и с клеем. (Повторение ТБ работы с ножницами и клеем) (Приложение 1)
Физминутка.
- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок : «Подними-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой, да головкой покачай (Вращение головы)
Утром солнышко встречай (Вращение головы)
Стебель наклони слегка (Наклоны)
Вот зарядка для цветка. (Встряхивание кистей рук)
А теперь росой умойся. Наконец готовы все, день встречать во всей красе. (Дети садятся за столы.)
Практическая работа.
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
(Задание выполняется под музыку «Звуки природы»)
- Перед вами рисунок (слайд 1, шерстяные нитки, и мелко нарезанные нитки, клей, ножницы. Слушаем меня внимательно и выполняем то, что я вам буду говорить. Стараемся делать работу аккуратно.
Поэтапное выполнение работы.
Показ воспитателя и словесное сопровождение.
1. Намажьте клеем контур середины ромашки и наложите на клей шерстяные нитки желтого цвета. (Слайд2)
2. Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки желтого цвета. (Слайд 3).
3. Намазать клеем контур лепестков ромашек и наложить на клей шерстяные нитки белого цвета. (Слайд 4).
4. Обильно намазать клеем лепестки ромашки и аккуратно наложить на клей нарезанные белые нитки. (Слайд 5).
5. Намазать клеем нарисованные стебельки ромашек и наложить на клей шерстяные нитки темно-зеленого цвета. (Слайд 6).
6. Намазать клеем контур маленьких и больших листьев ромашек и наложить темно-зеленые нитки. (Слайд 7).
7. Обильно намазать клеем маленькие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные светло-зеленые нитки.
8. Прорисовать светло-зелеными нитками у больших листьев прожилки. (Рисунок 8).
9. Обильно намазать клеем большие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные темные нитки. (Слайд 9).
Подведение итогов.
- Вот мы и закончили работу. Покажите всем что у нас получилось.
(Демонстрация готовых работ детей, оценка.
- Какая из работ сделана наиболее аккуратно?
- Какие ошибки были допущены?
- Какие сложности у вас возникали при работе?
- Понравилось ли вам такой способ аппликации?
-На этом наше занятие заканчивается. Благодарю вас за участие, за ваши старания и надеюсь у вас всегда будет желание мастерить и творить красоту.
Приложение 1
Техника безопасности при работе с ножницами
• При работе внимательно следите за направлением резания.
• Не держите ножницы лезвием вверх.
• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
• Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
• С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
• Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
• По окончании работы обязательно вымыть руки.
• При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.