ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Всем на удивление приготовим угощенье»
▼ Скачать
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Всем на удивление приготовим угощенье»
Программное содержание:
1. Формировать нравственно-волевую, психологическую и практическую готовность к школе и к жизни.
2. Учить готовить печенье из теста (раскатывать, придавать форму, украшать, готовить несложные напитки-коктейли, пользуясь ручным миксером.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе „Всем на удивление приготовим угощенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук, навыки самообслуживания, координацию движений, фантазию.
4. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, развивать интерес и любовь к хозяйственно-бытовому труду по приготовлению пищи, умение сговариваться, распределять обязанности, развивать желание браться за работу по собственному почину.
5. Воспитывать чувство гостеприимства.
Материал к занятию :
1. Микроволновая печь.
2. Тесто, приготовленное вместе с детьми накануне.
3. Формочки, скалки, разделочные доски, чеснокодавилки, ножи пластиковые.
4. Миксеры ручные-10штук, одноразовые стаканы, трубочки, чайные ложки, подносы, кружки.
5. Фартуки на каждого ребенка и на воспитателей, косынки.
6. Набор продуктов для напитков: молоко, мороженное, фруктовые добавки.
7. Тазики с водой, салфетки, скатерти.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на гостей (дети здороваются, спрашивает: Что делает мама дома, когда ждет гостей или готовится к празднику?
(ответы детей)
- Что вы помогаете делать маме?
- Что больше всего любите делать?
(ответы детей)
- А вы знаете, как мама печет пироги? И из чего?
(ответы детей)
- Что нужно, чтобы приготовить тесто для пирогов?
- Что ещё надо?
- Что должно произойти с тестом, чтобы пироги получились пышные? (подойти, перебродить, подняться)
- Это дрожжевое тесто для пирогов.
Давайте представим, что мы гномики с вами, надели колпачки, бубенчики звенят?
А сейчас сами приготовим тесто, покажем, как мы это делаем:
1. Сеем муку (изобразить движение)
2. Месим тесто - сидя на коленях, с усилием.
3. Проверим, липнет ли тесто к рукам, если да то ещё помесим. Поставим тесто в теплое место, чтобы подошло, поднялось.
4. Покажем как тесто дышит, поднимается, как опускается, когда его ещё помяли.
5. Тесто готово, его надо раскатать скалкой (сидя по турецки).
6. Налепили пирожков, поставили в печь. Давайте понюхаем, как вкусно пахнут!
7. Пирожки готовы, взяли попробовать, а они горячие, ой как кусаются!
8. Остыли пирожки, попробуем их, угостим друг друга. Вкусно! (ответы детей).
Превратились обратно в детей (сняли колпачки).
-Дети, а вы хотите научиться печь настоящие вкусные пирожки и печенья?
А кто же нас научит?
К нам сегодня пришла необычная гостья-сказочная.
Хозяйка, что лебедь- птица,
На все руки мастерица.
За что ни возьмётся,
Всё у нее ладится.
Красней красного солнышка,
Ясней ясного месяца
И личиком бела и с очей весела.
И золотом шить умеет,
Жемчугом и бисером расшивает,
Всех искусством изумляет.
Как такую нам называть, как такую величать?
А называть её Марьюшкой, а величать- Искусницей.
Марья-Искусница приветствует детей и гостей:
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте,гости дорогие!
Накормить могу я всех, пирогами и ватрушками, с маком плюшками. Медовуху, квас – всё для вас! Пряники медовые,
Крендели узорные, хлеба каравай,
Только рот открывай!
Приглашаю гостей, со всех волостей!
Воспитатель : Спасибо, Марья-Искусница. А нас ты можешь научить своему искусству? Дети хотят научиться печь печенье.
Марья-Искусница: Своё искусство покажу, и уменье приложу. Всем на удивленье, испечём печенье.
Марья-Искусница предлагает детям подумать, кто хочет научиться печь печенье, а кто готовить напитки. Подсказывает, что в обществе принято готовить напитки мальчикам, а девочки должны уметь печь печенье.
Воспитатели помогают детям распределиться на две подгруппы, напоминают, что надо сделать прежде чем начать работать с продуктами, с тестом (вымыть руки, надеть фартуки). После чего подходят к столам где находится всё необходимое оборудование и берут каждый для себя инвентарь, продукты на поднос и идут к рабочим столам.
Марья-Искусница учит девочек раскатывать тесто, вырезать формочками фигурки, круги, украшать их по собственному желанию.
Другая группа детей с воспитателем готовит напитки-коктейли, учатся пользоваться ручным миксером, вспоминают из чего ещё можно их приготовить.
В процессе работы и в момент ожидания, когда испекутся печенья, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, о хлебе и т. д.
-Земля ценится хлебом, а человек делом.
-Трудна работа, да сладок хлеб.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
-Мастера видно по работе.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Пока печенья пекутся, дети убирают свои рабочие места, мальчики накрывают столы скатертями и расставляют угощенья (напитки и печенья).Предлагают угощенья гостям и пробуют свои изделия сами.
Марья-Искусница:- Не красна изба углами, а красна пирогами.
Вы старались, все трудились, печь печенье научились.
А теперь пора к столу, отведать надо угощенье, печенье -всем на удивленье, напитки ароматные.
Воспитатель : Теперь вы можете удивить своих мам, и на восьмое марта приготовить печенья и сладкие напитки им в подарок.