Марина Ахмедова
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Тема: домашние животные.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по теме;
-учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
Публикация «Конспект занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
-учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;
Развивающие:
-корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
-развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
-развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
-развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. «У кого кто?»
Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова, картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка и т. д.).
Воспитатель. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Воспитатель. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных.
Воспитатель. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?
Упр. «У кого кто?»
Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца и т. д.)
Воспиатель. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок и т. д.
Упр. «У кого что?».
Воспитатель. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы, у быка)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки, у хомячка)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)
Упр. «Один-много». (с мячом)
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок –телята и т. д.
Упр. «Назови ласково».
Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка и т. д.
Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк - волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).
Упр. «Сколько животных?»
Воспитатель. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров (одна корова).
Аналогично дети считают остальных животных.
Упр. «Узнай животное».
Воспитатель. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья).
Упр. «Собери картинку».
Воспитатель. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова). Дети работают по подгруппам.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.
Упр. «Соедини точки».
Воспитатель. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?
Итог.
Незнайка оценивает деятельность каждого ребенка.