Ольга Степанова
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе
Тема: русская народная сказка «Репка».С использованием сценария Заряны и Нины Некрасовых.
Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством посредством сказки «Репка»
Задачи:
1. Развивать у детей умение изображать характерные особенности поведения персонажей- движением, голосом, интонацией.
Способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, готовность к совместной деятельности со сверстниками и доброжелательности по отношению друг к другу, взаимопомощи.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание играть.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «репка», беседа по ее содержанию, о жанровых особенностях сказки, как выдуманной истории.
Материалы, оборудование:
Декорации - изба, огород, скамейка, лопата, лейки.
Костюмы для персонажей – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Содержание занятия :
Воспитатель загадывает загадку: -
«Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это?»
«репка»
Воспитатель словами: - «Солнце разгорается, сказка начинается» вовлекает детей в действие, разыгрывание сказки.
Далее персонажи действуют в соответствии со сценарием,
произносят слова текста, сопровождают их выразительными действиями:
1. Выходит Дед берет лопату и идет:-«ох-ох-ох»-, копать землю в огороде, сеет семена, приговаривая:-«Расти репка большая –пребольшая.»
2. Дед привлекает всех детей - внучат к соучастию, просит: - «Эй, внучата выходите и полить мне помогите, чтоб выросла репка большая, сладкая.»
3. Выбегают ребятки, берут лейки, поливают, закончив работу, убегают на свои места.
4. Репка растет, медленно вставая, поднимая руки вверх, хвастается - «до чего же хороша я».
5. Дед удивляется, хочет выдернуть, не получается одному, зовет бабку, машет ей рукой:- «Бабка, бабка выходи. Репку дергать, помоги» .
6. Выходит бабка под муз. сопровождение «Пойду - ль я, выйду- ль я да…»,со словами- «ОЙ-ОЙ-ОЙ». Ухватывается за деда. Вместе: «тянем – потянем, вытянуть не можем». Бабка зовет: -«Внучка –внучка, выходи. Репку дергать, помоги».
7. Выходит по кругу внучка, пританцовывая, под музыку: «Ля-ля-ля», берется за бабку. Все вместе:- «тянем – потянем, вытянуть не можем», Внучка зовет: - «Жучка выходи, репку дергать, помоги».
8. Выбегает по кругу Жучка: «Гав-гав-тяф-тяф»,
берется за внучку, все вместе:- «тянем – потянем, вытянуть не можем», Жучка зовет:-«кошка Мурка выходи, репку дергать, помоги.»
9. Выбегает под музыку кошка, мягко ступая, виляя хвостиком: -
«Мяу-мяу», берется за Жучку, все вместе: - «тянем-потянем, вытянуть не можем. Мурка зовет мышку: -«Мышка, мышка, выходи, репку дергать, помоги.»
10. Выбегает по кругу мышка, виляя хвостиком: -«Пи-пи-пи.». Берется за кошку и говорит:- «Репку хотите дружно тяните.»
11. Под муз. «Эх, ухнем…», все герои : - «Взялись крепко, взялись дружно, тянем- потянем…., вытянули репку!»
Итог: Воспитатель подводит детей к итогу занятия, задавая детям наводяший вопрос:- «Кто вытянул репку?»,
-«Велика ли у мышки сила?»
- «Это дружба победила! И взаимопомощь».
Заканчивается занятие веселым танцем «каравай», все дети встают в хоровод, в центре - Репка.
Можно предложить детям сделать самим репку большую –пребольшую. Вызвать желание работать группой, коллективно в технике обрывной аппликации (наклеивание кусочков бумаги на, заранее подготовленный, трафарет репки из картона).