Людмила Анатольевна Калинкина
Конспект занятия в средней группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки
«Заюшкина избушка». .
Тема: Формирование ручной моторики.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук с использованием игр с пальчиками, штриховки, работы с различными предметами. Способность к запоминанию и воспроизведению серии включающих несколько различных движений.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по сюжету русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Совершенствовать пространственные отношения. Навыки счёта в пределах 10. Умение составлять целое из частей, устанавливать закономерность. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар.
3. Развивать умение ясно излагать свои мысли, строить полные предложения, не перебивать товарищей. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
4. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом. Через сказку прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Ход занятия : Сегодня к нам пришли гости. Давайте познакомим гостей с нашей группой. (Пальчиковая гимнастика «Дружба»).
Ребята, я знаю, что вы все любите сказки.
Назовите сказки, в которых встречается лиса? (Теремок, Колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка-сестричка и серый волк.)
А какой характер у лисы? (Хитрая, обманщица, осторожная, игривая.)
Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж лиса. Вы узнаете её название, если правильно составите картинку из её частей.
Да, вы правильно составили картинку и отгадали название сказки.
; Давайте покажем зайчика и лису. Серия движений «Сидит зайка на опушке.»
Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка. Уйду из домика, если сможете решить мои задачки.
Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки. Что же пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?
А вот и лисьи загадки. Их четыре,
1. Карточка 1.5 "Зайчики".
Поработали, теперь прогуляемся с шариком. (Пальчиковая гимнастика «Шарик», физминутка «Прогулка с шариком»
2. Лиса очень хочет иметь бусы. Установите закономерность и соберите ей нитку.
Молодцы; ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для лисы.
3. Покажите, в каком домике жил Зайчик. (С. Д. «Дом и ворота-Замок -В домике»)
4,Постройте лисичке из палочек новый домик.
Придётся лиса уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои загадки.
Помогли вы; ребята, зайчику и он хочет отблагодарить вас. Он
принёс для вас подарки. Они спрятаны в нашей группе. {Выбираем
считалкой того, кто будет искать подарки).
5. Подойди к столу воспитателя. Встань лицом к ребятам.
Сделай шагов вперёд, стой!
Повернись направо, сделай шага, стоп.
Ищи клад!
Дети рассматривают подарки, прощаются с зайчиком.
1. Кто нарисован на вашем рисунке?
2. Сколько всего зайчиков? Как вы узнали?
3. Сколько зайчиков девочек? Мальчиков.? Кого больше (меньше, на сколько?
4. Закрась зайчику, который нарисован в верхнем правом углу, шорты в коричневый, а рубашку в жёлтый цвет.
5. Зайчику, который нарисован в нижнем левом углу, закрась шорты в синий цвет, а рубашку в красный.
6. Рас крась зайчику, нарисованному в центре, шорты чёрным карандашом, а рубашку - зелёным.
7. Кто еще остался не раскрашенным? Где нарисованы девочки- зайчики?
«ПРОГУЛКА С ШАРИКОМ»
Мы по улице идем, (Ходьба на месте.) В руках шарики несем, (Руки в стороны.) Круглый, толстый и большой… (Руки показывают круг, в стороны, потянуться вверх.) Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.) Оглянулись мы за ним (Поворот головы и туловища назад.) И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.) Побежали мы за ним… (Бег на месте.) Не достали и сидим. (Выдох, руки через стороны вниз, сели.)
“ШАРИК”
Надуваем быстро шарик,
(пальцы собранны в щепотку около рта, и постепенно “расширяются”)
Он становится большой.
(руки через вверх в стороны, описывают круг).
Шарик лопнул
(хлопок)
Воздух вышел,
(наклон вниз, присесть)
Стал он тонкий и худой.
(встать прижав руки к туловищу).