Майко Марина
Конспект занятия по созданию обрывной аппликации «Нарядная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через
создание образа ёлочки в технике обрывной объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять словарный запас:
2. Знакомить детей с бумагой. как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся).
3. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно обмакивать их в клей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Обрывная аппликация
- Темочки
4. Учить детей создавать образ ёлочки в технике обрывной аппликации : разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки и приклеивать на готовый силуэт.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
2. развивать воображение, мышление.
3. Развивать композиционное умение равномерно располагать кусочки бумаги по всему силуэту.
4. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения елочки.
5. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к аппликации.
2. Воспитывать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость в работе.
Материал: цветная бумага: зеленая, коричневая ; белые листы с нарисованным силуэтом елки; клей ПВА, салфетки,образец. Елка искусственная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро к нам придет веселый и любимый всеми праздник. А какой праздник бывает зимой?
- Молодцы, правильно, Новый год!
- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?
Дети: Дед Мороз придёт!
Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года?
Отгадайте загадку:
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд :
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная … (елка)
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, это,ёлка.
Воспитатель показывает искусственную елочку.
- Давайте подойдем и потрогаем веточки нашей ёлки.
Дети: Колючие, зеленые.
Воспитатель: Молодцы, правильно, они колючие, зелёные.
-Какие у неё веточки? Какого цвета?
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня еще есть красивая елочка, вам нравится?
-Хотели бы вы сделать такую же?
Дети рассматривают готовую открытку.
Воспитатель: а сейчас садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки.
Сегодня мы будем делать наряную елочку, но не обычную аппликацию, а обрывную. А называется она так, потому что мы будем отрывать кусочки бумаги и наклеивать на силуэт елочки.
Дети приклеивают кусочки на заранее нарисованную елочку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка» :
Ёлка быстро получается (подушечки правой руки стучат по левой)
Если пальчики сцепляются. (делают ручки замок)
Локотки ты подними (локти подняли)
Пальчики ты разведи. (замок разорвали).
Воспитатель:Вот такие красивые елочки у нас получились,ребята а вы хотите ее украсить?
Дети:Да!
Воспитатель:А у вас есть игрушки для наших елочек?
Дети:Нет!
Воспитатель:Давайте сделаем игрушки. Я покажу вам как надо делать шарики из салфеток. Я беру салфетку,отрываю кусочек и скатываю её в шарик, обмакиваю этот шарик в клей и накладываю на елочку и придавливаю, чтобы шарик приклеился и хорошо держался, затем ещё беру салфетку, скатываю шарик и снова наклеиваю.
Итог.
Дети вам нравятся ваши нарядные ёлочки?
Вы молодцы! На этом наше занятие закончено. Спасибо.