Наталья Александрина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Клоун в гостях у детей»
Программное содержание:
Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом. Совершенствовать восприятие детей, используя органы чувств.
Материалы:
Цветные коробочки, пробки, шнурки, крышки, «чудесный мешочек», цветные колечки, плакат с нарисованным клоуном, коробочки от «киндер-сюрпризов», конфеты «горошек», для сюрпризного момента.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети в группе. Стук в дверь, входит Клоун, здоровается с детьми, в руках у него чемодан.
-Здравствуйте, дети!
Я к вам приехал в гости. Какие вы нарядные и красивые, как хорошо у вас в группе. А вы меня узнали? Правильно, я весёлый Клоун, я очень люблю детей. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться!
Сейчас вот только я открою свой волшебный чемоданчик и мы начнем.
-Ой, что это, ребята, у меня?
Правильно, «чудесный мешочек». Садитесь красиво, начнем игру.
(игра»Чудесный мешочек» дети достают из мешочка разные игрушки, называют их, определяют цвет)
-Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
-Ребята! Я вижу у вас на картине тоже клоун нарисован, только он что-то очень грустный. А давайте его развеселим? Подарим ему цветные колечки, пусть он с ними поиграет. Иди, Таня, подари клоуну красное колечко, а ты Даша, синее, а ты Павлик жёлтое, Катя зелёное. Молодцы, дети, посмотрите клоун у вас стал весёлым.
А давайте, ребята, мы с вами повеселимся вместе с клоуном!
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению)
-Вот как хорошо мы с вами повеселились.
А теперь садитесь на стульчики за столы, а я посмотрю, что же ещё есть в моём волшебном чемодане.
-Что это, дети?
- правильно, шнурки! (какого цвета этот шнурок? А какого этот? И т. д.)
- А давайте, ребята, мы с вами ненадолго превратимся в волшебников и сделаем из шнурков различные фигурки. (дети на столах выполняют задание Клоуна, они из шнурков делают дорожку, листочки, шарики, рыбок).
-Какие, вы молодцы! Как настоящие волшебники.
-Сидите тихо, а я сейчас загляну в свой волшебный чемодан. Здесь что-то гремит (Клоун достает коробочку). Ой, ребята, это крышечки гремят. Мои крышечки рассыпались из коробочек, перепутались все, а ведь были они разложены по цветам. Поможете мне их разложить правильно? Спасибо. (дети раскладывают крышки в коробочки такого же цвета)
-Молодцы! Садитесь на стульчики.
- Ребята! У меня в мешочке что-то шуршит! Что это? Правильно, весёлые шуршалки! Я их всегда с собой ношу. Давайте я их вам раздам и мы вместе с вами весело поиграем и пошуршим!
-Какого цвета у тебя, Слава, шуршалка? А у тебя, Павлик?
А теперь все вместе со мной!
Все послушайте, прошу,
Шу-шу-шу (дети)
Я шуршунчиком шуршу
Шу-шу-шу (дети)
Я его с собой ношу
Шу-шу-шу (дети)
И шуршу, шуршу, шуршу
Шу-шу-шу (дети)
Давайте, дети, все встанем и весело дружно вместе со мной пошуршим.
-Хорошо, молодцы!
-Тихо, у меня здесь что-то ещё шуршит. Давайте я вам раздам, а вы посмотрите, что там лежит. (Клоун достает «киндер-сюрпризы», раздает детям, они открывают, там лежат конфеты «горошки» разного цвета. Дети угощаются).
-Это, вам, от меня подарки! Угощайтесь! Я прощаюсь с вами, ребята, до свидания, мне пора в другой детский сад. (Клоун уходит.)