Анастасия Кратц
Конспект занятия по ручному труду «Украсим елочку к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников умений декорировать фигуру в технике «Декупаж».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изобразительной техникой «декупаж».
2. Учить детей декорировать фигуру в технике «декупаж».
3. Формировать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
4. Развивать творческие способности детей.
Оборудование и материалы:
салфетки на новогоднюю тему,
елочная игрушка (деревянная заготовка)
клей ПВА, блюдца для клея,
кисти большого размера,
стакан с водой,
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Украсим елочку к празднику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
салфетки (влажные, салфетки на столы)
Ход занятия:
I. Вводная часть
Под спокойную музыку появляется воспитатель в образе Снегурочки
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Вы меня узнали?
Дети: Снегурочка.
Снегурочка: Да, я – Снегурочка, внучка Дедушки Мороза. Скоро мой самый любимый праздник Новый год! А вы, ребята, любите этот праздник? Почему?
Дети: Приходит Дед Мороз, приносит подарки.
Снегурочка: Мы с Дедушкой Морозом узнали, что вы елочку поставили, но не нарядили. Непорядок! Поэтому Дед Мороз прислал вам вот такую коробочку с елочными игрушками, чтобы нарядить новогоднюю ёлочку. Посмотрим?
Воспитатель открывает коробку, достает елочную игрушку, сделанную в техни-ке «декупаж»
Снегурочка: Дети, вам нравится игрушка? Мне тоже очень нравится. Она сделана в интересной технике. Может кто-то из вас помнит, как называется эта техника?
Дети: Декупаж.
Снегурочка: Как же получилась такая цветная игрушка? Что для этого нужно сделать?
Дети рассказывают о технике выполнения игрушки
Снегурочка: Давайте повесим игрушку на ёлку.
Ребенок вешает игрушку на елку
Снегурочка: Ребята, расскажите, какими игрушками вы украсили новогоднюю елку дома?
Дети: шарами, звездами, бусами.
Снегурочка: Раньше, в давние времена были совсем другие игрушки, не такие как сейчас. Вы хотите узнать об этом?
Презентация «История новогодних игрушек»
Гимнастика для глаз
Снегурочка: Вам нравится наша ёлка?
Дети: Нет, мало игрушек.
Снегурочка: Тогда давайте заглянем в коробку и ещё достанем игрушки.
Дети смотрят – вместо игрушек - письмо
Снегурочка: Ребята, это письмо от Деда Мороза. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! У меня так много дел, что я не успел сделать игрушки для вашей ёлочки. Высылаю вам заготовки. А мои друзья гномы сделают для вашей ёлочки краси-вые шары. Дедушка Мороз»
Достают заготовки игрушек, рассматривают
Снегурочка: Да, нам помогут только гномы. Где же они?
Дети: в лесу, под елкой…
Снегурочка: Ребята, у меня есть волшебная снежинка
Волшебной снежинкой я взмахну
И вмиг вас в гномы превращу»
Воспитатель одевает детям колпачки гномов
Снегурочка: Гномы, мы будем делать ёлочную игрушку в технике декупаж.
Воспитатель обращает внимание на висящую на елке игрушку
Снегурочка: Для работы нам понадобятся материалы.
Поднимает салфетку со стола
Снегурочка: С какими материалами мы будем работать?
Дети: Салфетки, клей, кисточки.
Снегурочка: Прежде, чем приступить к выполнению, я напомню о технике деку-паж. Посмотрите. Заготовка игрушки уже покрыта специальным грунтом. Сна-чала мы выбираем салфеточный мотив, обязательно учитывая размер заготовки. Для создания композиции можно использовать несколько салфеток. Вы-бранный сюжет можно не только вырезать ножницами, но отрывать, делая не-ровными концы.
Для декупажа используется только верхний слой салфетки – отделять нужно осторожно.
Наклеивать нужно быстро, намазывая клей сначала на поверхность фигуры, по-том прикладывая рисунок – намазываем поверх рисунка, ведя кисть от центра к краям длинными мазками, чтобы мокрая бумага не порвалась. Влажная салфетка очень растягивается, поэтому во время работы следите, чтобы изображение не исказилось.
Снегурочка: Гномы, пожалуйста, возьмите все, что вам нужно для работы и приступайте к украшению игрушки для новогодней елочки.
Пальчиковая игра: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
II. Основная часть
Выполнение работ детьми под тихую спокойную музыку.
III. Заключительная часть
Снегурочка: А теперь посмотрим, что у нас получилось.
Какие яркие, разные и очень красивые работы получились у вас, гномы! Молод-цы! Гномы, спасибо за помощь!
Волшебной снежинкой я взмахну,
В детей я гномов превращу
Воспитатель снимает с детей колпачки
Снегурочка: Ребята, посмотрите, какие нарядные игрушки получились у гномов. Давайте полюбуемся этой красотой и украсим ими нашу елочку.
Дети вешают сделанные игрушки на елку
Снегурочка: Дети, посмотрите, как преобразилась наша ёлочка. Какая она нарядная!
Рассмотрите, какие необыкновенные игрушки сделали гномы.
Как вы думаете, какие материалы гномы использовали?
Кто запомнил, как называется техника, в которой сделаны игрушки?
Ребята, дома вместе с папами и мамами сделайте такие игрушки и повесьте их на ёлочку. А сейчас я предлагаю сфотографироваться у нарядной ёлочки.
Дети фотографируются у елки
Снегурочка: А вечером мы Деду Морозу напишем письмо и поблагодарим его. В конверт вложим нашу фотографию и отправим по почте.
Снегурочка: Дети, мне с вами интересно. Но мне пора возвращаться, Дедушка Мороз уже ждет меня. Желаю вам веселого праздника и в Новом году совершать только добрые поступки! До свидания! До новых встреч!