Елена Новикова
«Распустились веточки». Конспект занятия по ручному труду в рамках тематической недели «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:1. Формировать у детей представления об изменениях в природе весной (П. р.);
2. Активизировать словарь по теме «Весна»(Р. р.);
3. Вызвать интерес к коллективному труду (С. -К. р.)
Оборудование: иллюстрации по теме «Весна»; фонограммы записей вьюги, журчание ручейка, пение птиц; муз. центр ;нарезанные квадратики из салфеток (любого цвета, клей ПВА, веточки деревьев, клеёнки, салфетки для рук; ваза.
Публикация «„Распустились веточки“, Конспект занятия по ручному труду в рамках тематической недели „Веснянка“» размещена в разделах
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Раньше солнышко встаёт.
Птичка веселей поёт.
Звонче зажурчал ручей.
Веет ветерок теплей.
-Вы догадались, о каком времени года идёт речь? А что ещё вы знаете о весне? Обсуждение иллюстраций на тему «Весна».
Воспитатель :Правильно, весна пришла!
Звучит фонограмма «Вьюга».
Воспитатель: Что случилось? Почему такой ветер поднялся?
Вбегает Зима.
Зима: Ха-ха-ха! Весна пришла!
Как же так она смогла!
Я её не отпускаю!
И ворота запираю!
Воспитатель: Так это ты, Зима, к нам весну не отпускаешь? И почему же ты так злишься?
Зима (обиженно) : Все только и ждут весну, а мне никто не рад.
Воспитатель: Зря, Зима, ты обижаешься. Давайте, ребятки, покажем Зиме, как мы ей радовались!
Проводится физкультминутка:
Выпал снег (перебираем пальчиками на ладошках)
Мы снегу рады! (хлопаем в ладоши)
И давай играть в снежки (соответствующие движения)
Потом из белых трёх комков
Слепили мы снеговиков (соответствующие движения)
На лыжах с горки
Прокатились (ноги согнуты в коленях, движение «слалом»)
Вот так зимой мы веселились! (руки на пояс, лёгкие прыжки)
Воспитатель :Ну как, Зима, теперь ты нам веришь, что мы тебя тоже любим и ждём!
Зима :Спасибо, порадовали меня.
Но весну я отпущу,
Когда подарок получу!
Воспитатель: А что ты хочешь в подарок, Зима?
Зима (грустно) : Сама не знаю, что хочу…
Воспитатель: Ребятки, а давайте Зиме подарим весенний букет! Посмотрите на столы. Что нам понадобится для изготовления букета? (Ответы детей) Расскажите, а как правильно пользоваться клеем? Для чего нужны большие салфетки? Клеёнки (Ответы детей)
Воспитатель :Спасибо. А теперь я напомню вам, как делать цветы из комочков и приклеивать их к основе. (Показывает) Вот что у меня получилось! Я поставлю свою веточку в вазу.
Теперь и вы приступайте к работе. Готовую работу дети ставят в вазу.
Воспитатель: Ну вот, Зима, посмотри, какой весенний букет у нас для тебя получился.
Зима : На столе стоит букет,
Краше во всём мире нет.
Пусть Весна придёт скорей.
Порадует и взрослых и детей (Хвалит детей)
Воспитатель: Ну что, Зима, пришла Весна- открывай ворота!
Звучит фонограмма с весенней мелодией (ручеёк, пение птиц)
Под музыку проводится игра с веточками на манер русской народной игры «Ручеёк».
Зима, воспитатель играют с детьми.