Ирина Каткова
Конспект занятия «По родному Оренбуржью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Родному Оренбуржью
«Солнышко»
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию; обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.
Обучающие: формировать знания о первых весенних признаках; учить рисовать объединяя два вида техники: отпечатком вилки и пальчиком.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к изменениям в природе; воспитывать аккуратность; умение доводить начатое до конца; уважать творчество других.
- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.
Публикация «Конспект занятия „По родному Оренбуржью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Какое время года наступает после зимы?
- В каком месяце начинается весна?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- А солнце какое (весеннее, теплое, яркое)
- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)
- Какой снег (темный, грязный, рыхлый)
- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)
- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)
- Ветер какой (свежий, весенний, теплый)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)
- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)
- Как одеваются люди весной?
- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)
- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?
-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (дети выполняют задание на магнитной доске)
-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)
-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да)
- Начинаем превращение
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются,
Потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре полетели (бегают,
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Ребята сейчас я вам спою песенку «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Дети под пение хлопают в ладоши.
– Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.) Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка?
– У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.
- Давайте с вами нарисуем солнышко.