Хилова Ирина Ивановна
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаж.
-Продолжать формировать умение изображать явление природы, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
-формировать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения;
-Совершенствовать технические навыки.
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку;
- Воспитывать умение развёрнуто оценивать изображения, доброжелательно относиться к работам товарищей.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему. Беседа с детьми на тему: «Зима». ОД на тему «Зима».
Оборудование: Проектор; листы А 4 тонированные заранее детьми по их желанию, набор гуашевых красок; акварельные краски; кисти, кусочек поролона, тычок, зубная щетка (по желанию детей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка.
Запись музыки Чайковского (Времена года) «Зима».
Ход ОД
Воспитатель: Зима самое красивое, волшебное и сказочное время года.
Вы согласны? (ответы детей)
Хотя и подходит она к концу, но мы помним весёлые морозные деньки.
Ребята, скажите, какая же была зима?
Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
Композиторы рассказывают о зиме звуками.
Поэты – восхваляют зиму стихами
А как могут рассказать о красоте зимы, художники? (Ответы детей)
Воспитатель: Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.
На экране появляются репродукции картин:
И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Февральская лазурь»,
А. Саврасов «Зимний пейзаж».
Дети рассматривают картины.
Воспитатель: Что вы видите на картинах?
Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Дети: Природа.
Воспитатель: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть художниками! Нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кто помнит, чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета мы будем использовать? Предполагаемые ответы детей:
Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый.
Воспитатель: А если захочется нарисовать пасмурный зимний день? Предполагаемые ответы детей:
Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий.
Воспитатель: А если нет нужного вам цвета, что вы будете делать?
Дети: Смешивать краски на палитре.
Воспитатель: Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
Воспитатель: А как можно изобразить снег?
Дети: Кистью, тычком, губкой, «набрызгом».
Воспитатель: Что ж, приступаем к работе, юные художники?
Дети: Да!
А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского «Зима».
Воспитатель включает музыку.
Дети начинают рисовать.
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
Во время рисования, я обращаю внимание на осанку детей.
Анализ работ:
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Какие рисунки вам понравились больше всего? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция! Отличный пейзаж, удачно подобраны цвета. Сразу видно, что это – зима.
Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап.