Галина Рамазанова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки вербы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Веточки вербы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые, цвет (белые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие). Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки - обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги. Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование и материалы:
Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель: - Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик)
-Посмотрите - это зайчик к нам в гости просится.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Какого они цвета? (белые)
-Какой они формы? (круглые)
-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками).
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы!
Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.