Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию «Весёлые осьминоги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые осьминоги»
Цель: познакомить детей с морскими обитателями; продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и гуашью; развивать навык закрашивания рисунка, не выходя за контур; вызывать интерес к изобразительному искусству.
Задачи: развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; мелкую моторику рук; расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальцы). Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весёлые осьминоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое образование, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением морских обитателей, вырезанные из картона осьминоги (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, пластиковые тарелки тех же цветов, лист бумаги с нарисованным осьминогом, гуашь тех же цветов, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены картинки с изображением морских обитателей: осьминог, дельфин, морская черепаха, морской конёк, морская звезда.
Ребята, посмотрите, сколько жителей обитают в море: дельфин – самый умный и добрый житель моря, он понимает человеческую речь и всегда готов прийти на помощь к человеку: морская черепаха живёт в море, но иногда выбирается на сушу чтобы погреться, черепахи живут очень долго, намного дольше человека: морской конёк - очень интересный обитатель теплых морей, эта рыбка напоминает фигуру коня, его голова наклонена к туловищу, хвост длинный, закрученный: морская звезда – это хищник, живущий на дне океана, они ползают по дну и прячутся в песок, питается морская звезда маленькими рыбками и водорослями: осьминоги – это жители моря, они живут на дне среди камней и водорослей, а летом поднимаются на мелководье, тело у осьминога короткое, мягкое, на теле расположены восемь рук (щупальцев, в зависимости от обстановки осьминоги могут менять цвет.
Ребята послушайте внимательно стих:
Отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
Вы знаете, что случилось потом? Все детишки-осьминожки перепутались,
попрятались, всех папа-осьминог растерял!
Давайте поможем папе-осьминогу найти осьминожков и уложить их в свои кроватки!
Игра: каждый осьминог идёт в свою кровать (тарелку). Дети раскладывают осьминогов по тарелкам в соответствии с цветом.
Молодцы ребята, вы отлично справились.
А сейчас давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Осьминожки»
И. п. – пальцы сжаты в кулак.
Плыли, плыли осьминожки
(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)
Опустились на дорожку,
(поставить пальцы на стол)
Быстро – быстро побежали
(пальцы бегают по столу)
И три ножки потеряли.
Но зато остались пять-
(на слово «пять» показать раскрытую ладонь)
Можно все пересчитать!
(поочерёдно загнуть снова все пальцы в кулак)
Вот теперь мы раскрасим наших осьминожек в разные цвета.
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с нарисованным осьминогом и предлагает выбрать цвет гуаши из палитры основных цветов. Дети самостоятельно закрашивают осьминогов. Воспитатель обращает внимание на осанку детей и помогает детям правильно держать кисть.
По окончанию занятия работы детей выставляются на мольберт, и дети любуются своими работами.
Спасибо вам ребята за работу, как красиво у всех получилось! Вы отлично справились с заданием.
Кому мы сегодня помогли? (ответы детей).
Кого мы раскрашивали? (ответы детей).