Алена Орлова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
(художественно-эстетическое развитие)
в подготовительной группе
«Зимний лес»
Провела воспитатель
первой квалификационной категории
Орлова А. Р
Задачи: Обобщить представление детей о зиме.
-упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.
-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск-отпечаток, рисование ватными палочками, губкой).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы к занятию : клеенка, лист с голубым фоном, тарелочка, салфетка бумажная, губка, ватная палочка, гуашь белого и синего цветов, капустный лист, баночка с водой, кисть)
Ход занятия:
Начнем наше занятие с игры приветствия.
В-ль: Давайте поприветствуем друг друга.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Повернемся, шире круг
Я твой друг, и ты мой друг.
В-ль: Наше занятие я хотела бы начать со стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
В-ль: Подумайте и скажите о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
В-ль: А из каких слов, можно понять что стихотворение о зиме.
В-ль: А какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль.
В-ль: Да у каждого времени года есть свои три месяца.
Ребята а вы знали что в старину люди декабрь называли студень. А вы думаете почему?
В-ль: А январь называли стужень. Почему?
Дети: Потому что студеные,холодные морозы.
В-ль: А февраль называли лютень или снеговей. Почему?
Дети: Потому что всегда метет снег в феврале.
В-ль: Ребята, а скажите в какие игры мы можем играть зимой?
Дети: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках, кататься на лыжах, лепим снеговика, делаем снежного ангела, катаемся на ледянке.
В-ль: Ребята, а во что мы сегодня можем с вами поиграть здесь? Сможем слепить снеговика? Конечно, нет. У нас же нет снега! Я предлагаю поиграть с вами в снежки. Но снежки у нас будут необычные. Я вот такой снежок вам приготовила.
Я буду вам вопросы о зиме задавать. Какая зима? Какая она?
Дети: Белая, пушистая, искристая, серебристая, красивая, снежная, волшебная, суровая, подарочная, вьюжная, сверкающая, радостная, ветреная.
Дети садятся за рабочие столы.
В-ль: Зима бывает холодной, и серебристой, и снежной, и красивой, волшебной, морозной, искристой. Много поэтов и художников описывают зиму в своих произведениях, поэты- в стихах, художники – в картинках, композиторы в произведениях музыкальных.
В-ль: Ребята давайте мы с вами посмотрим на доску, что мы видим?
Дети: Зимнюю картину.
В-ль: Это картина Ивана Ивановича Шишкина «Зимний лес». Посмотрите, глядя на что мы можем с вами понять, что это картина зимняя?
Дети: Видим здесь снег.
В-ль: Еще что мы видим?
Дети: Голые деревья.
В-ль: Ребята, но не только художники могут рисовать зиму, мы тоже с вами можем нарисовать красивые зимние картины. Я сейчас вам расскажу как. Но прежде мы с вами должны размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закружились, завертелись -
(Фонарики)
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей -
(Руки вверх-вниз шевеля пальцами)
Легкие пушинки
Чуть затихла злая вьюга -
(Руки вниз)
Улеглись повсюду
Заблестели словно жемчуг -
(Пальцы в щепотку-разжать)
Все дивятся чуду
Заискрились, засверкали белые подружки -
(Руки крест накрест)
Заспешили на прогулку дети и старушки -
(Пальцами одной руки проходим пальцами по другой)
В-ль: Размяли наши пальчики. А теперь посмотрим, перед вами на столе тарелочки. Что необычного вы видите в них?
Дети: Капустный лист, салфетки, ватные палочки, губку.
В-ль: Сегодня ребята мы будем с вами работать в необычной технике. Мы сегодня будем делать отпечаток или оттиск капустным листом. Будем рисовать с вами ватными палочками – снежинки. А губкой будем рисовать – сугробы. А теперь только слушайте и смотрите.
В-ль: Начинаем рисовать мы сначала с деревьев - деревья рисуем оттиском (отпечатком) капустным листом. Сначала надо намазать капустный лист белой гуашью и делаем отпечатки. (Один- второй-третий)
В-ль: Ребята, а почему мы делаем несколько отпечатков? Разве одно дерево может считаться лесом?
Дети: Нет
В-ль: Затем на капустный лист наносим другую синюю гуашь, и повторяем наши отпечатки. Затем мы с вами рисуем сугробы с помощью губки. Губку обмакиваем в белую гуашь и примакиванием рисуем сугробы. Снежинки, падающий снег рисуем ватной палочкой (кончиком ватной палочки). Вот так.
В-ль: И еще, чтобы наши деревья были похожи на деревья, надо прорисовать кисточкой веточки.
В-ль: Ребята побольше берите гуаши, чтобы деревья были четкими. Когда прикладываете капустный лист к листку, надо прижимать его ладошкой.
(Во время рисования воспитатель помогает детям, оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает).
В-ль: Ребята заканчиваем. Закрываем гуашь. Давайте подведем итог. Что вам было сложно выполнять на занятии?
Дети: Оттиск капустным листом.
В-ль: Чем мы еще занимались на занятие?
Дети: Сугробы, снег.
В-ль: Во что мы с вами играли?
Дети: Снежки.
В-ль: А о каком времени года мы свами говорили?
Дети: О зиме.
В-ль: Давайте мы с вами организуем выставку наших рисунков.
Выходите к доске по два человека.
Вот какие красивые рисунки у нас с вами получились. Какие вы молодцы! Хорошо поработали. Наше занятие окончено.